Сенсацией прозвучало выступление Кенни Робертса после Большого приза Бразилии. Хозяин «конюшни» «Малборо-Ямаха» заявил, что он крайне недоволен недостаточной поддержкой со стороны японской фирмы: «Когда вы их о чем-то просите, то ответ всегда приходит слишком поздно». Робертс пригрозил, что незаменимых нет и что он с куда большим удовольствием будет сотрудничать с европейской фирмой — то есть с «Кадживой». Кстати, в отличие от других ведущих гоночных команд Робертс независим от «материнской» фирмы — рамы, обтекатели и детали двигателя разрабатываются инженерами команды. Кенни объявил также и о том, что его «конюшня» планирует переместиться из Испании в Англию, поскольку британские инженеры лидируют в разработке гоночной техники.
«Король Кенни» в свое время трижды — в 1978, 1979 и 1980 годах — становился чемпионом мира в классе 500 см3, так что он прекрасно понимает надежды и устремления гонщиков своей команды. Рэйни признавался: «Кенни сделал для меня так много, что между нами установились совершенно особые взаимоотношения, которых, увы, так не хватает в некоторых командах». Сам же Робертс говорит: «Раньше, когда я гонялся, для меня наградой было то возбуждение, которое получаешь во время гонки. Теперь же я удовлетворен тем, что мои советы помогают гонщику принять верное решение. Когда вся команда работает слаженно и ты знаешь, что без тебя не было бы такой гармонии — это великолепное ощущение».
А вот в «Кадживе» все с точностью до наоборот — ссоры и склоки. И виной тому — сам шеф, бывший пятнадцатикратный чемпион мира Джакомо Агостини. Лучший гонщик команды Эдди Лоусон объявил о своем уходе, намекнув, что остался бы, если бы ушел Агостини. Фирма имеет шансы заполучить Фредди Спенсера, Джона Косински и Луку Кадалору — но все они не согласны работать под начальством Агостини. Кадалора, который до перехода в «Хонду» четыре года выступал в команде «Агостини-Ямаха», охарактеризовал легендарного «Аго» коротко и убийственно: «Скряга».
Впрочем, все эти слухи не оказали влияния на твердое решение американца Чандлера. Даг, блистательно выступивший в свой первый сезон на мотоцикле «Сузуки», уже подписал контракт с «Кадживой». Со своей прежней командой «Лаки Страйк-Сузуки» он расстался по-джентльменски — обе стороны наговорили Друг другу много приятных слов, выразили свое взаимное глубокое удовлетворение и обоюдное желание еще много лет выступать вместе. Но, увы, «Лаки Страйк» совершенно не согласна платить столько, сколько запросил Чандлер. Ма-а-ленькая неувязочка вышла...
«Быстрый Фредди» Спенсер решил вернуться на трассы больших призов. В 1983 году американец в 21 год стал самым молодым чемпионом мира за всю историю «пятисоток». В 1985 году он опять же впервые в истории мотогонок выиграл в классах 250 и 500 см3. Но затем последовала серия фатальных неудач, тяжких падений, и Фредди «сгорел». Но в начале 1992 года он вернулся в мотогонки и в апреле в родных Штатах одержал свою первую за семь лет победу. В конце сезона он втайне попробовал силы на фабричной «Хонде» на южноафриканской трассе «Кялами» и показал время, которое поставило бы его в первый ряд среди стартующих на этом этапе чемпионата мира. Фредди долго темнил, выбирая команду (кроме «Хонды», он испытывал еще и «Кадживу»). А в конце ноября разразилась сенсация: Спенсер займет место Косински в команде Кенни Робертса!
Товарищ Рэйни по команде «Маленький Джон» Косински заявил, что его не устраивает роль «второго» и он готов уйти в любую команду, согласную считать его номером первым. Наиболее вероятным казался переход к «Кадживе». Но он не состоялся. Косински вернулся в класс 250 см3 в объятия «Сузуки».
Лука Кадалора, чемпион мира в классе 250 см3, остался без места в своей собственной команде «Ротманс-Хонда». В конце сезона он слишком долго раздумывал, оставаться ему или перебираться в класс 500 см3. Руководство команды не желало неопределенности и назначило точный день и час, когда Кадалора должен, наконец, объявить о своем решении. Когда время истекло, гонщик попросил еще времени на обдумывание и получил... три часа. Взбешенный Кадалора заявил, что если даже сорвутся планы выступления в «пятисотках» (его настойчиво приглашала «Каджива», и Робертс обещал место в своей команде), то он все равно утрет «Ротманс-Хонде» нос — станет в следующем году «королем» в классе 250 см3 на «Априлии».
«Хонда», явно встревоженная натиском «Априлии» в классах 250 и 125 см3, к Гран-при Великобритании приурочила презентацию своих серийных гоночных мотоциклов этих классов образца 1993 года. Новая «Хонда-RS250» является, по заявлению фирмы, почти точной копией той машины, на которой Кадалора стал чемпионом мира. Двухцилиндровый V-образный двигатель развивает максимальную мощность 83,8 л. с. при 12250 об/мин. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, весит мотоцикл всего 103 кг.
Массимилиано Бьяджи — имя новой звезды, ставшей открытием прошлого сезона. В 18 лет, в 1989 году, он принял первый старт в итальянском чемпионате на мотоцикле «Априлия-125», через год его выиграл, в 1991-м стал победителем европейского первенства и в следующем сезоне, впервые стартуя в чемпионате мира, занял пятое место в классе 250 см3, выиграв в Южной Африке. Перспективы на нынешний сезон выглядят прямо-таки радужными: он стал ведущим гонщиком в команде «Ротманс-Хонда», заменив самого Кадалору.
Француз Жан-Мишель Бэйль — новичок на трассах шоссейно-кольцевых гонок, но зато прекрасно известен как один из лучших кроссменов. В 1992 году он впервые попробовал свои силы в новой для себя дисциплине и в Гран-при Франции занял 24-е место на мотоцикле «Ямаха-250». Дебют его обнадежил, и в следующем сезоне Бэйль решил выступить по полной программе. Ходили слухи, что он может рассчитывать даже на место в команде Кенни Робертса!
Фил Рид, семикратный чемпион мира, блиставший на гоночных трассах в 60-х и 70-х годах, решил вернуться в мир большого спорта. Нет, конечно, не в качестве гонщика, а как менеджер гоночной команды. Уже получено согласие от фирмы «Априлия», которая предоставит 250-кубовые гоночные мотоциклы, и даже собран один миллион фунтов стерлингов из полутора, требующихся для начала.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993