Кевин Швантц из Техаса, лидер чемпионата, после Гран-при Европы в Барселоне опережал калифорнийца Уэйна Рэйни, своего основного соперника, почти на два десятка очков. И н. девятом этапе в Муджелло Швантц, очевидно, собирался повторить свой прошлогодний успех. Не тут-то было.
Со старта Гран-при Сан-Марино, проходившего на этой итальянской трассе, вперед умчались Майкл Дуэн и рванувшийся из второго ряда, словно ракета, Рэйни. Нескоро удалось техасцу догнать красно-белую «мал-боровскую» «Ямаху», обойти ее и увязаться за Дуэном. А на седьмом круге лидировавший австралиец едва не вылетел из седла: «Я ошибся с передачей и выходил из поворота на третьей вместо второй. Так что заднее колесо едва не соскользнуло с трассы». Однако Швантцу недолго пришлось наслаждаться ролью лидера. Чудом упрочивший свое лидерство в чемпионате.
Между тем Рейни вновь жаловался на свою «Ямаху»: «Мы бьемся целый год и все без толку. Вот и в нынешний уик-энд вся команда вкалывала как проклятая, я сделал все, что можно, а результат — лишь третье место». Однако вспомним: ведь и год назад Уэйн все так же жаловался на «матчасть», что не помешало ему тем не менее стать чемпионом мира. Так что вряд ли Швантцу стоило слишком уж обольщаться 23 очками, отделявшими его от лукавого калифорнийца, как и целой пропастью в семь десятков очков, на которые отставал от Кевина Мик Дуэн.
Австралиец направо и налево заявлял, что вряд ли успеет набрать нужное для побед количество очков. Но от этого он не стал менее опасен. Наоборот — оправившийся наконец от травм 28-летний гонщик набрал отличную форму. К тому же на него не давит груз ответственности — ведь Мик сам заявил, что не намерен бороться за корону.
Мало того, что в Муджелло Дуэна подстегивало желание взять реванш не только у соперников, но и у судьбы, так еще и команда обеспечила гонщика машиной, снабженной усовершенствованным двигателем и электронным управлением подачей горючей смеси, впервые появившейся на мотоциклах «королевского класса». Новинка сразу же дала себя знать: уже в квалификационных заездах Дуэн не только выиграл «поул-позишн», но и установил новый рекорд круга. Победа в Муджелло необычайно воодушевила Майкла, который доказал себе и другим, что снова может выигрывать. И на следующий этап. Большой приз Великобритании, он отправился с твердой решимостью довести счет своих побед в Гран-при до одиннадцати.
Но гонка в Догингтон-Парке буквально все поставила с ног на голову. В центре внимания оказались пилоты «Мальборо Тим Робертс». Рэйни, которому «Ямаха» наконец предоставила новейшую раму, заменившую «позаимствованную» у «ROC-Ямахи», неожиданно упал в тренировке, здорово ушиб руки, и его выступление в гонке вообще оказалось под вопросом. Зато Лука Кадалора, получивший французскую раму «в наследство» от Уэйна, занял на старте сенсационное второе место. Но главные неожиданности были еще впереди.
Едва началась гонка, как выбыли из борьбы трое фаворитов — Александр Барруш вновь не совладал со своим темпераментом и «убрал» с трассы не только соперника из «Ротманс-Хонды» — Майкла Дуэна, но и своего товарища по команде Кевина Швантца. А лидером стал не кто иной как Рэйни.
Конечно, ему некогда было вспоминать цитаты из Дюма, но одно американец представлял себе совершенно четко — теперь, когда Швантц упал, если он победит, то станет лидером чемпионата. И Уэйн, превозмогая боль в травмированных руках, отчаянно мчался вперед.
До финиша оставалось совсем немного, и несчастный Швантц у экрана монитора в боксах бессильно наблюдал, как неотвратимо истекает его еще час назад казавшееся таким бесспорным лидерство. Как вдруг у техасца появился новый союзник. И где — в стане врага!До финиша оставалось совсем немного, и несчастный Швантц у экрана монитора в боксах бессильно наблюдал, как неотвратимо истекает его еще час назад казавшееся таким бесспорным лидерство. Как вдруг у техасца появился новый союзник. И где — в стане врага!
Очевидно, боль стала совсем невыносимой, и Рэйни заметно сбросил скорость. Воспользовавшись этим, его нагнал и стал настойчиво атаковать товарищ по команде Кадалора. 30-летнего итальянца совсем уже было сбросили со счетов, тем более сам Лука перед сезоном и в ходе его неоднократно заявлял, что этот год уйдет у него на акклиматизацию в «королевском» классе, на учебу у старожилов «пятисоток». Так оно и было: дела Кадалоры в ходе сезона шли ни шатко ни валко, и вскоре все напрочь забыли, что симпатичный итальянец из Модены — ни много ни мало трехкратный чемпион мира в классах 125 и 250 см3.
Очевидно, подзапамятовал это и сам менеджер «конюшни» Кенни Робертс. Иначе обязательно сказал бы пару слов перед стартом о командной тактике — ведь «Малборо Тим Робертс» как-никак борется за мировую корону. У самого же Кадалоры ни смирения, ни в какой-то мере такта не хватило. На предпоследнем круге он обошел своего товарища, у которого в глазах темнело от боли, и финишировал первым.
«Гонщику нельзя упускать такой шанс,— говорил Лука после победы.— Не каждый день ты выигрываешь Гран-при. Я видел, что Кевин упал, я знал, что у Уэйна проблемы. А никакого приказа перед стартом я не получал. Все это дало мне возможность выиграть».
Первый Гран-при в классе 500 и 27-й, завоеванный Кадалорой за десять сезонов участия в чемпионате мира, стали главной сенсацией английского этапа. Но зрителей в Донингтон-Парке привело в восторг не это, а то, что третье и четвертое места заняли британцы — впервые за много-много лет. Причем, если трехкратный чемпион мира в гонках «Турист Тро-фи» (формула 1) и победитель прошлогоднего мирового первенства в состязаниях на выносливость 27-летний Карл Фогарти получил после падений в тренировке Младина и Чандлера заводскую «Кадживу», то 32-летний «чернорабочий королевского класса» шотландец Нил МакКензи не входит ни в одну фирменную «конюшню». Правда, семь сезонов в «пятисотках» он занимал с четвертого по одиннадцатое место в чемпионате мира и однажды, три года назад, даже лидировал в Донингтоне большую часть гонки.
МакКензи удалось обойти не только Фогарти, у которого на финишной прямой кончился бензин, но и заводских пилотов «Хонды» из «конюшни» Эрва Канемото — Синичи Ито и Дарила Битти.
Перед началом сезона шансы обоих котировались достаточно высоко. Особенно австралийца. Но, очевидно, авансы, щедро раздаваемые ему и журналистами, и земляком и товарищем по команде Дуэном, оказались несколько преждевременными. Пока Дарилу явно не хватает стабильности. К тому же один из квалификационных заездов в Муджелло лишил спортсмена его «боевого коня» — на большой скорости мотоцикл перевернулся и врезался в стену. Гонщику команды «Ротманс-Хонда» пришлось воспользоваться запасной машиной. Быть может, еще и это обстоятельство дважды подряд не давало Битти подняться выше шестого места — ведь не существует двух совершенно одинаковых машин, и должно пройти некоторое время, прежде чем спортсмен привыкнет к новой.
Больное же место его коллеги по команде Синичи Ито — недостаток опыта. В распоряжении Ито находится едва ли не самая быстрая машина чемпионата. И хотя кольцо в Донингтоне, как и другие европейские трассы, для 26-летнего японца внове, поначалу он считал что удержится в группе лидеров. Однако несколько «слепых» поворотов отбросили Ито с третьей на пятую позицию.
Итак, после десяти этапов, положение в чемпионате не только не прояснилось, но и, как положено в конце, скажем, второго тома «Виконта де Бражелона», запуталось так, что и самому Дюма не снилось.
Источник: Журнал «АМС», №11, 1993