Однако получилось иначе. Забегая вперед, скажем, что это было самое интересное соревнование за всю историю спидвея в Тольятти. И не только и не столько со спортивной точки зрения. Хотя стадион практически до отказа заполнили зрители, что ныне само по себе в диковинку. Хотя хозяева трека и выиграли у "Турбины" с разгромным счетом 61:29 — это не удавалось им 22 года. Главный интерес заключался в том, что зрителям удалось побывать на грандиозном шоу, которое очень к лицу спидвею, если учесть, что он родился как аттракцион.
Начался праздник в небе над треком показательными выступлениями спортсменов-летчиков. Затем зрителям предоставилась возможность вспомнить свою молодость — на дорожку стадиона вышли ветераны спидвея Тольятти и Балаково, каждому из которых организаторы вручили цветы и памятные сувениры. В перерывах между заездами проходила беспроигрышная лотерея с призами на общую сумму в 35 миллионов рублей — два автомобиля, цветные телевизоры, холодильники и многое другое. Все они нашли своих владельцев. На сооруженной в центре поля сцене выступали мастера эстрады, в том числе приехавшая по этому случаю из Москвы Анжелика Варум Все завершилось эффектным фейерверком.
Организатором и главным финансистом этого шоу стала тольяттинская коммерческая фирма "MEGA-LADA" — один из лучших дилеров Волжского автозавода.
— Мы не собираемся сидеть на деньгах, хотя наша фирма еще очень молодая, — сказал в беседе с корреспондентом АМС ее вице-президент по спортивной работе, бронзовый призер чемпионата России по автогонкам на зимнем треке, мастер спорта Алик Гасанов. — Главное для нас — доставлять людям радость, дать возможность по-настоящему отдохнуть от нелегких наших будней. Пусть сейчас мы и лишились нескольких десятков миллионов рублей, хотя работали над подготовкой соревнований не в одиночку — привлекли много спонсоров, — заработаем на другом. В конце концов наши сегодняшние и будущие затраты окупятся и в спорте.
Начала "MEGA-LADA" с того, что взяла шефство над командой "Жигули". "Мы увидели катастрофическое положение русского спидвея, — говорит Гасанов. — И не могли оставаться в стороне". Фирма пригласила в Тольятти оказавшегося без финансовой поддержки одного из лидеров российских гаревиков Олега Кургускина, а также талантливых спортсменов с Украины Александра Лятосинско-го и Владимира Коло-дия. Обеспечила их техникой, хорошей базой. Команда
Жигули — единственная в стране, имеющая подростковый клуб, а ее юниоры, два Сергея — Даркин и Ерошин — успешно выступают на международной арене.
Спустя некоторое время у "MEGA-LADA" появилась возможность вложить деньги и в автоспорт. Вокруг стадиона были выстроены просторные ангары, в которых, помимо, мастеров спидвея, уютно разместились команды раллистов и автокроссменов. Начальником их стал Валерий Лозорко, в прошлом авто- и мотокроссмен. Гордость нового коллектива — мастера спорта международного класса Владимир Бузланов и Владимир Егоров, механики — Вячеслав Смирнов и Владимир Мещеряков.
"Наша фирма и спорт неотделимы, — продолжает Гасанов — А финансовая основа — совершенно нового типа. Поскольку мы не признаем слова "не могу", требуем от каждого полной отдачи сил, добросовестности.
Трудимся по принципу личного примера. И все понимают, что это правильно: ведь деньги общие, если кто-то не доработает, это значит, по сути, он залез в карман коллеги".
В планах "MEGA-LADA" соорудить второй ярус трибун на стадионе, закрыть их козырьком, чтобы зрители чувствовали себя комфортно при любой погоде, построить гостиницу, детско-юношескую спортивную школу, музей автомототехники, отвечающую международным требованиям трассу для ралли-кросса, открыть секцию картинга "Только бы не мешали," — мечтают президент "MEGA-LADA" Геннадий Мещеряков и его заместитель. Что ж, с нашей точки зрения, фирме, которая не занимается выпуском сомнительной ценности акций, а вкладывает деньги в спорт, власть имущим в Тольятти стоит зажечь зеленый свет.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994