К началу прошлого сезона конструкторы «Хонды» подготовили полностью новую машину. Задание у них было непростое — «Хонда» должна стать чемпионом мира в классе 250 см3 — ни много ни мало!
«Хонда-КР250Р» — не революционная новинка, она — результат планомерной работы над совершенствованием уже известных, проверенных решений. В преддверии чемпионата мира на различных трассах прошли испытания шесть различных вариантов новой модели, и в итоге машина получилась мощной, надежной и легкой в управлении.
Сердце новой «Хонды» — одноцилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения. В его конструкции все подчинено одной идее — повышению надежности и мощности при одновременном снижении массы. Ради увеличения долговечности рабочая поверхность цилиндра покрыта слоем никасиля, сверхтвердого сплава никеля и карбида кремния. По сравнению с предыдущей моделью усилен коленчатый вал двигателя и повышена надежность нового восьмидискового сцепления. Чтобы защитить свечу зажигания от грязи и камней, она укрыта специальным кожухом. Изюминкой мотора является система изменения фазы выпуска, названная «Хонда пауэр порт». По утверждению конструкторов, она значительно улучшает рабочие характеристики двигателя на всем протяжении кривой мощности. Это подвижная заслонка, изменяющая высоту выпускного окна в зависимости от скорости вращения коленчатого вала. Управление заслонкой — центробежным регулятором.
Рама мотоцикла полностью новой конструкции, двойная, закрытого типа. Передняя вилка так называемого перевернутого типа — особая гордость фирмы. Ход ее увеличен с 290 до 305 мм, внутреннее трение снижено на 30 %. Вилка — пружиннопневматическая, регулируемая по жесткости. Задняя вилка — с алюминиевыми перьями коробчатого профиля и центральным амортизатором, который имеет отдельный газовый резервуар и алюминиевый вкладыш для снижения трения и охлаждения узла. Ход колеса — 300 мм.
Мотоцикл снабжен лег-ними и компактными тормозами с вентилируемыми дисками на переднем и заднем колесах. Нейлоновые тормозные шланги армированы кевларом. У заднего тормоза пластмассовый кожух, защищающий его от ударов и грязи. Новый натяжитель цепи устраняет ее провисание.
Дизайн машины — самый современный. Сглаженные формы, конструкция облицовки радиатора, бензобака, боковых щитков — все подчинено тому, чтобы гонщик имел как можно более удобное рабочее место и полностью мог сосредоточиться на гонке.
Словом, новая «Хонда» — вобрала в себя все последние достижения в области кроссового мотоциклостроения. И результат не замедлил сказаться — чемпионом мира по кроссу-89 в классе 250 см3 стал француз Жан Мишель Бейль.
Основные технические параметры кроссового мотоцикла «Хонда-КР250Р»
Рабочий объем двигателя — 249,3 см3;
диаметр и ход поршня — 66,4X72 мм;
степень сжатия — 8,5:1;
максимальная мощность — 52,3 л. с. / 38.5 кВт при 8000 об/мин;
максимальный крутящий момент — 4,96 кгс*м при 7500 об/мин;
коробка передач — пятиступенчатая;
главная передача — роликовая цепь;
размеры (длина, ширина, высота] — 2188х835х1255 мм;
база — 1488 мм;
высота седла — 970 мм;
дорожный просвет — 350 мм;
объем топливного бака — 7.5 л;
шины передние — 80/100—21;
задние — 110/ 100—18;
сухая масса — 97 кг.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990