При проектировании перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, нужно было создать конкурентоспособную машину, учитывая последние достижения современного мотоциклостроения, с другой — приходилось использовать максимальное количество комплектующих чехословацкого производства, иначе цена машины возросла бы.
Мотоцикл оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем принудительного жидкостного охлаждения с мембранным клапаном на впуске. Верхняя кромка выпускного окна регулируется механически в зависимости от числа оборотов.
Цилиндр, головка цилиндра и картер двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Разъемный картер интересен тем, что из него можно вынуть комплектную коробку передач, не снимая двигатель и не разбирая муфту сцепления. Такая компоновка позволяет удобно и быстро менять передаточные числа коробки передач в зависимости от характера трассы. Кроме того, картер рассчитан на установку уравновешивающего, балансираного вала для снижения вибрации. Дело в том, что конструкторы предполагают в ближайшем будущем использовать этот двигатель для серийного дорожноспортивного мотоцикла.
Коробка передач — шестиступенчатая. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Моторная передача — зубчатая. Передаточное число задней (цепной) передачи можно регулировать в пределах от 3,7 до 4,2. Система зажигания — «ПАЛ Магнетон» с автоматическим изменением угла опережения. ЧЗ-125 оснащен модернизированным карбюратором «Йиков-ЦД-36».
Рама мотоцикла — сварная, из 42-миллиметровых стальных труб. Передняя телескопическая вилка с регулируемой гидропневматикой. Задняя подвеска — маятникового типа с пружинным элементом изменяемой жесткости и регулируемыми в обоих направлениях амортизаторами. Тормоза—дисковые на обоих колесах с гидравлическим приводом. Брызговики, топливный бак, часть наружных деталей радиатора — из пластмассы.
К главным достоинствам ЧЗ-125 модели «519» заводские конструкторы относят хорошую управляемость, лучшую, чем у предыдущих моделей, динамику разгона и торможения, а также удобства монтажа и демонтажа узлов двигателя и рамы. Добавим, что дизайн ЧЗ-125 придает мотоциклу вполне современный вид.
Основные технические параметры кроссового мотоцикла ЧЗ-125 модели «519»
- Рабочий объем — 124,97 см3;
- ход поршня — 55 мм;
- диаметр цилиндра — 52,6 мм;
- степень сжатия—15;
- максимальная мощность при 10 600 об/мин — 25 кВт;
- длина— 2150 мм;
- ширина — 875 мм;
- высота — 1255 мм;
- колесная база — 1475 мм;
- дорожный просвет — 300 мм;
- высота сиденья над землей — 930 мм;
- диаметр переднего дискового тормоза — 240 мм;
- диаметр заднего дискового тормоза — 190 мм;
- передние шины — 3,00—21 «Барум»;
- задние шины— 4,00—18 «Барум»;
- ход передней вилки —300 мм;
- ход задней подвески — 310 мм;
- собственная масса — 95 кг;
- полезная нагрузка — 85 кг;
- емкость топливного бака — 8,5 л;
- объем охлаждающей жидкости —1,2 л.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990