Мы представляем «Бимоту ИгрекБ-4ЭИР», показанную в свое время в Москве на выставке «Италия-2000».
Экипажная часть скоростной машины должна быть весьма жесткой, и потому ее конструкция (у «Бимоты», кстати, довольно типичная) ничем не напоминает привычные нам рамы велосипедного типа. Основная несущая деталь (она видна на снимке между баком и обтекателем) в плане имеет форму латинской буквы U, закругленная часть которой обращена вперед. В задней, широкой ее части — перемычка, к ней крепится узел задней подвески, а к отросткам рамы, идущим вниз,— маятниковая вилка.
Двигатель жестко укреплен на раме снизу, тем самым надежно замыкает ее, препятствуя скручиванию и изгибу. Конечно, жесткое крепление предполагает плавную, с минимальными вибрациями работу двигателя. Рама — из профиля прямоугольного сечения, материалом для которого послужил высококачественный алюминиевый сплав.
Передняя вилка с регулируемым усилием сжатия и отбоя — известной итальянской фирмы «Чериано», задняя подвеска с прогрессивной жесткостью — «Де Карбон». Наконец, сердце машины «пересажено» от японского донора — «Ямахи». Рассказывая о такой технике, легко сбиться на восторженный тон. От него в какой-то мере удерживает то, что объективные параметры, выраженные цифрами, говорят о возможностях машины больше всяких слов.
Итак, двигатель. Его четыре цилиндра расположены в ряд поперечно и наклонены вперед под углом 45° к вертикали. Головка цилиндров — с традиционными для моторов такого типа и класса двумя распределительными валами. Зато другая ее особенность составляет исключительную привилегию «Ямахи»: пять клапанов на цилиндр (три впускных, два выпускных).
Конечно, жидкостное охлаждение, смазочная система — с масляным радиатором. И при рабочем объеме 749 см3 — 135 л. с. (что соответствует 180 с литра рабочего объема) при 12300 об/мин. Крутящий момент, развиваемый при 9500 об/мин,— 10,9 кгс*м (105,9 Н*м). Хотите знать, при чем здесь «Бимота»? Именно ее «спецы» терпеливо доводили систему электронного впрыска топлива известной итальянской фирмы «Вебер», микропроцессорное управление зажиганием «Марелли», без которых параметры мотора были скромнее.
Наши мотоциклисты, терзаемые низким качеством цепей на своих ИЖах и «восходах», не без удивления отметят, что на «Бимоте» (как, впрочем, и на «Ямахе») обходятся обычной втулочнороликовой цепью. К тому же открытой — как видно, проблема ее защиты от грязи не возникает...
17-дюймовые колеса из магниевого сплава обуты в шины «Мишлен» — низкопрофильные, серии «70», в применении которых «Бимота» стала пионером. Дисковые тормоза с диаметром двух передних дисков 320, заднего 230 мм — не роскошь, а первая необходимость на мотоцикле, способном развивать 200 с хорошим «гаком». Рациональное совершенство дизайна позволяет оценить снимок.
Труднее нам с вами судить о том, насколько доступно наслаждение «высокой» техникой «Бимоты». Ее супербайки относят к числу наиболее дорогих: представленная здесь модель стоит, например, в ФРГ около 40 тысяч марок — как автомобиль БМВ-520И (тоже, кстати, не из дешевых...).
Технические характеристики
Сухая масса—165 кг, наибольшая скорость — 240 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 3,7 с; средний расход топлива — 7,2 л/100 км; двигатель — «Ямаха-2МС», рабочий объем — 749 см3, степень сжатия — 12,7, мощность — 135 л. С./99 кВт при 12 300 об/ мин, электронный впрыск топлива, микропроцессорное зажигание; размеры, мм; длина — 2020, ширина — 640, высота — 1090, база — 1390; размер шин: переднего колеса — 120/70 VR17, заднего — 180/60 VR17.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1990