Триумф
Новый глава фирмы, Джон Блур, решил произвести полное обновление производственной программы. Выпускавшаяся ранее модель, 750-кубовый «Триумф Бонневиль», вел прямое происхождение еще от знаменитого «Триумф Спид Твин» 1938 года и явно не мог конкурировать с японскими и итальянскими машинами. Решив, что люди, страдающие ностальгией по «добрым старым британским мотоциклам», не образуют серьезного рынка, Блур начал разработку совершенно нового семейства машин. По его замыслу, новый «Триумф» должен был, сохранив все обаяние старой британской марки, ни в чем не уступать лучшим японским мотоциклам. Первое появление новых мотоциклов «Триумф» на осенней выставке в Кельне в 1990 году произвело сенсацию.
Семейство включает три модели в шести модификациях: решенный в классических линиях «Трайдент» с трехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 749 или 885 см3, спортивно-туристический «Трофи» с трехцилиндровым двигателем рабочим объемом 885 см или четырехцилиндровым 1180 см3 и спортивный «Дайтона» с трехцилиндровым двигателем 749 см3 или четырехцилиндровым 998 см3. Сердце нового семейства — совершенно новые двигатели, не имеющие ничего общего с прежним архаичным силовым агрегатом. Модульная конструкция позволила с легкостью переходить от трех к четырем цилиндрам. Имея равный диаметр цилиндра, двигатели семейства делятся по ходу поршня на более короткоходные — для спортивной модели и менее короткоходные для туристических. Им присущи почти обязательные черты современных двигателей — два верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение. Результаты превосходны — максимальная мощность двигателей от 90 л. с. при 10 500 об/мин у самого «маленького», 750-кубового двигателя до 141 л. с. при 9000 об/мин у 1200-кубового.
Трансмиссия и ходовая часть всех мотоциклов максимально унифицированы. Они имеют шестиступенчатые коробки передач и цепную передачу на заднее колесо.
Идентичны и подвески мотоциклов. Передняя телескопическая вилка с диаметром несущей трубы 43 мм может регулироваться по усилию гидравлического сопротивления прямого и обратного хода. Коробчатый задний маятник из алюминиевого сплава имеет эксцентриковый натяжитель цепи. Через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику подвески, он соединен с центральным амортизатором, регулируемым по усилиям сжатия и отбоя. Тормоза на всех колесах — дисковые, с гидравлическим приводом, на переднем колесе два диска, на заднем — один. У переднего тормоза моделей «Трайдент» и «Трофи» — двухпоршневые скобы и диски диаметром 296 мм, у более спортивной «Дайтоны» — четырехпоршневые тормозные скобы и диски диаметром 310 мм.
Новые мотоциклы не самые легкие в своем классе, но вполне на уров не и по этому показателю — сухая масса в зависимости от модели и рабочего объема от 218 до 240 кг. В сочетании с высокой мощностью двигателей это обещает превосходную динамику. Точные цифры максимальной скорости, динамики разгона и топливной экономичности фирма пока не сообщает.
Первую проверку — у журналистов и посетителей выставки — новые мотоциклы выдержали. Впереди самое трудное — испытание рынком. Только от покупателей зависит, ждет ли старую британскую марку расцвет или гибель.
На нашем снимке представлен трехцилиндровыи вариант спортивной модели — «Триумф-трофи-900». Современные линии, модный ныне на скоростных машинах обтекатель. Лишь логотип на бензобаке — из начала века...
Технические характеристики
Сухая масса — 220 кг; двигатель — трехцилиндровый, четырехтактный, рабочий объем — 885 см3, степень сжатия — 10,6, максимальная мощность — 100 л. с./73,3 кВт при 9000 об/мин, максимальный крутящий момент — 79,9 Н·м при 6.500 об/мин; запуск — электростартером; высота по седлу — 780 мм; база — 1490 мм; размер шин: переднего колеса — 130/60—17, заднего — 170/60—18.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991