«Кавасаки» — один из крупнейших и старейших промышленных концернов мира. Его история началась еще в 1878 году, когда Шоцо Кавасаки основал судоверфь. С тех пор вместе с ростом промышленного потенциала Японии быстро росла и фирма. Сейчас «Кавасаки» выпускает реактивные самолеты и локомотивы, подводные лодки и супертанкеры, промышленное оборудование и начинку для ракет. Но до недавнего времени концерн занимался выпуском того, что у нас зовется «группой А», и был практически неизвестен широкой публике даже в Японии, не говоря уже об остальном мире. А что близко «человеку с улицы»? Конечно, не танкер, не станок и не пачка стальных листов. Мотоцикл привлекателен для каждого — так для повышения своего имиджа концерн решил выпускать мотоциклы.
В 1962 году появился первый мотоцикл с иероглифами «Кавасаки» на бензобаке. А спустя четыре года компания открыла для себя американский рынок — и решила на нем закрепиться. Американцы же любят мотоциклы с резкой динамикой, и «Кавасаки» вступила в негласное соревнование с фирмой «Хонда» за право называть свой мотоцикл самым мощным и быстроходным в мире.
Традиционно «Кавасаки» в обозначении своих мотоциклов использует латинскую букву «Зет». И когда потребовалось дать ответ фирме «Хонда», выпустившей на рынок модель CBR 1000 F с максималь ной скоростью 260 км/ч и мощностью двигателя 135 л. с., то в ход пошли уже два «Зет» (видимо, для устрашения конкурентов): новая супермодель «Кавасаки» получила обозначение «ZZ-R 1100 Ниндзя».
Новый мотоцикл в своей конструкции обнаруживает явное родство с фирменными машинами, участвующими в чемпионате мира класса супербайк. И это естественно — с начала века передовые фирмы использовали гонки в качестве лучшего испытательного полигона и без задержки переносили оправдавшие себя идеи в конструкцию серийных мотоциклов. Двигатель «Кавасаки-ZZ-R 1100», как и у большинства супермотоциклов, четырехцилиндровый, рядный, установлен в раме поперечно к направлению езды. У него жидкостное охлаждение, два верхних распределительных вала и по два впускных и выпускных клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя 140 л. с.— новый рекорд для супермотоциклов. Максимальная скорость тоже на рекордной отметке — 280 км/ч. Впрочем, во многих европейских странах этот мотоцикл продается с дефорсированным до 100 л. с. двигателем — местные законодатели считают, видимо, такой предел безопасным.
На заднее колесо эта колоссальная мощность передается через многодисковое сцепление с гидравлическим приводом, шестиступенчатую коробку передач и прикрытую лишь легким кожухом роликовую цепь. Но этой цепи и не нужно особой защиты: каждый шарнир наполнен смазкой и закрыт защитными шайбами, так что в уходе цепь не нуждается. К тому же — за мощность нужно расплачиваться — и цепи, и задние шины на таких мотоциклах приходится менять довольно часто.
Рама мотоцикла — чисто гоночного происхождения. Ее конструкция для нас в новинку, но на гоночных и дорожных супермотоциклах она уже стала стандартным решением. Основа ее — сваренная из алюминиевого сплава U-образная деталь, к которой приварены или прикреплены болтами детали из труб и профилей четырехгранного сечения. Переднее колесо установлено в телескопической вилке, заднее — в подвеске системы «Уни-Трак»: от маятника из алюминиевого сплава усилие через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивность действия (то есть усилие отбоя тем больше, чем больше ход колеса), передается на одну пружину с гидропневматическим амортизатором. Говорят, что супермотоциклов не было бы без дисковых тормозов. У «Кавасаки» — два тормозных диска диаметром 300 мм спереди, один диск диаметром 250 мм сзади. Тормоза имеют гидравлический привод, причем на передние диски действуют четыре тормозных поршня. Трехспицевые 17-дюймовые колеса отлиты из легкого сплава. На них смонтированы бескамерные радиальные низкопрофильные шины.
Перед глазами водителя — три основных прибора. Кроме привычных для нас спидометра и тахометра, установлен еще и указатель температуры охлаждающей жидкости. Пластмассовый обтекатель имеет встроенные приборы освещения и сигнализации и нижний спойлер. Двухместное седло — съемное, запирается замком. Предусмотрен также специальный замок для крепления шлема.
Для тех, кто не уверен, сумеет ли он справиться с таким зверем, либо для тех, кому «Ниндзя» не по карману, фирма выпускает уменьшенный вариант— «ZZ-R600» с 600-кубовым двигателем мощностью «всего» 95 л. с. Слегка облегченный, этот мотоцикл по конструкции почти не отличается от старшего брата.
А сколько может стоить такое чудо техники? В Италии, например, вам придется выложить 16680000 лир — столько стоит, например, малолитражка класса «ФИАТ-типо» или «Фольксваген-гольф» с 1600-кубовым двигателем. Конечно, такой автомобиль даст вам достаточно места для пятерых и крышу над головой. Но он никогда не даст вам удовольствия обогнать «Феррари»...
А. Воронцов
Источник: Журнал «АМС», №1, 1992