«Отцами» новой модели можно назвать сразу двоих: итальянца и американца. 67-летний Умберто Тодеро, главный конструктор проекта, работает в фирме «Мото Гуцци» более 50 лет, начав с простого чертежника. А возник сам проект по инициативе «Дотторе» Джона Биттнера, специалиста по доводке и форсировке мотоциклов итальянской фирмы для гонок «четырехтактников» в США. Явная нацеленность на американский рынок проявляется во многих характерных чертах мотоцикла — от названия до системы впрыска топлива, позволяющей пройти проверку на соответствие жестким нормам по токсичности.
Двигатель «Дайтоны» сочетает в себе две присущие итальянской фирме черты, казалось бы, исключающие одна другую: стремление к сохранению традиции и дух новаторства. С одной стороны, остается V-образное расположение двух цилиндров и продольно лежащий коленвал — схема, с 1965 года ставшая визитной карточкой «Мото Гуцци». Но клапаны — а их четыре на каждый цилиндр, два впускных и два выпускных, — приводятся не длинными штангами от расположенного в картере распредвала, а короткими толкателями от распредвалов в головках цилиндров.
С одной стороны, воздушное охлаждение двигателя, которое на столь спортивно ориентированном мотоцикле воспринимается уже анахронизмом, с другой — система впрыска топлива с электронным цифровым управлением. Микропроцессор «Вебер-Марелли» управляет не только топливной системой, но и приборами системы зажигания. Вместо привычных нам гильз — никелькремниевое покрытие алюминиевого цилиндра «Никосиль». Причем двигатель сохраняет завидную гибкость работы: сравните обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.
От очень легкого маховика через двухдисковое сухое сцепление крутящий момент передается на пятиступенчатую коробку передач с прямозубыми шестернями. Карданный вал соединен с плавающей главной передачей, сообщающейся с рамой мотоцикла через тягу, параллельную маятнику задней подвески. Такая система позволяет свести к минимуму реакции, возникающие в карданной передаче, и обеспечивает прекрасное «держание» дороги.
Рама мотоцикла состоит фактически из одной трубы прямоугольного сечения из хромомолибденовой стали. Спереди к ней приварена рулевая колонка, сзади — поперечная траверса и элементы крепления задней подвески. Замыкающим силовым элементом служит сам двигатель и картер коробки передач. Исключительно жесткая на скручивание, такая рама обеспечивает прекрасную управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Передняя телескопическая вилка «Марцокки» имеет регулировку гидравлического усилия сжатия и отбоя. Маятник задней подвески из хромомолибденовой стали соединен с центрально расположенным однотрубным амортизатором «Кони», у которого регулируются предварительное сжатие пружины, гидравлическое усилие сжатия и отбоя.
Дисковые тормоза мотоцикла имеют гидравлический привод. Два передних плавающих перфорированных диска отличаются внушительным диаметром — 300 мм. Диаметр заднего диска — 260 мм. Отлитые из легкого сплава колеса укомплектованы бескамерными радиальными шинами.
Форма обтекателя, бензобака, хвостовика разработана с учетом исследований в аэродинамической трубе. Впрочем, с первого взгляда ясно — прославленные итальянские дизайнеры тоже поработали от души. А качество мотоцикла — вне подозрений: в фирме еще помнят мечту Карло Гуцци, ее основателя: мотоцикл должен пережить своего владельца. В пресс-релизе об этой модели сказано так: «Она подчинена одной цели: возбуждать и вознаграждать страсть к вождению мотоцикла».
А. Воронцов
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992