Но отчаиваться в этом случае не следует (по крайней мере, японцу). Для водителей «в весе пера» существует изрядное количество соответствующих супермотоциклов. Один из таких маленьких силачей — «Кавасаки-ZZ-R250».
Программы японских мотогигантов настолько обширны и разнообразны, что новые модели зачастую создаются по принципу детского конструктора. Не пришлось особенно мудрить и при проектировании «ZZ-R250» : ходовая часть — облегченная копия той, что используют в старших классах, а двигатель — половина проверенного четырех цилиндрового агрегата. В результате получилась машина, достаточно бойкая на дороге и не требующая шварценеггеровских мускулов. А от чистопородных супермотоциклов она внешне вовсе неотличима — все-таки из одной «конюшни»...
250-кубовый четырехтактный двигатель имеет всего одну «слабость»: у него только два цилиндра. В остальном он вполне «на уровне»: восемь клапанов (по два впускных и два выпускных на цилиндр), жидкостное охлаждение, 40 «лошадей». Специальный уравновешивающий вал гасит возникающие при его работе вибрации. Электронная система зажигания с управлением от бортового микропроцессора надежно работает на высоких оборотах — красная зона тахометра начинается с 14 тысяч об/мин! В блоке с двигателем — шестиступенчатая коробка передач, оборудованная механизмом для быстрого поиска нейтрали. Передача на заднее колесо роликовой цепью.
Рама мотоцикла сделана, по нашим меркам, совершенно необычно, но по понятиям 90-х годов — это уже стандарт. Два больших алюминиевых элемента прямоугольного сечения вверху сходятся у рулевой колонки. Внизу же они вместе с поперечными элементами образуют узел, к которому крепятся мотор, задняя подвеска, подножки, педали — в общем, это главная силовая точка ходовой части. Наряду с рамой несущим элементом является двигатель. Такая конструкция сама по себе довольно легкая — масса собственно рамы не превышает 8 кг — и в то же время обладает исключительной жесткостью на скручивание. Достаточно сказать, что лишь после того, как в гоночной технике укоренилось подобное решение, спортсмены освоили прохождение поворотов с управляемым заносом.
Передняя телескопическая вилка имеет диаметр несущих труб 37 мм. Задняя подвеска — системы «Уни-Трак», с центральным амортизатором и рычажным механизмом, обеспечивающим прогрессивную характеристику. Трехспицевые колеса, отлитые из алюминиевого сплава, снабжены бескамерными шинами и дисковыми тормозами с гидравлическим приводом.
Мотоцикл не только обут,, но и одет по самой последней мотоциклетной моде — в изящный обтекатель из пластика, скроенный по образцу настоящих гоночных. Удобное двухместное седло с отформованной «анатомической» выемкой обещает водителю комфорт в дальней поездке, а 18-литровый бензобак обеспечит достаточно большой пробег между заправками. Так что «Кавасаки-ZZ-R250» — это действительно прекрасный компромисс.
Он одинаково хорошо чувствует себя и на городских улицах, и на автострадах. На динамику мотоцикла грех жаловаться — он способен развивать до 180 км/ч. Причем разгоняется очень быстро — до 100 км/ч всего за 7 секунд. В то же время аппетит у четырехтактного двигателя для такой мощности очень скромный — в среднем он расходует 5 литров бензина на 100 км пути. А главное — с полутора сотнями килограммов управляться куда легче.
Техническая характеристика
Двигатель — 2-х цилиндровый 4-х тактный рядный, с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 41,2 мм; рабочий объем — 248 см3; степень сжатия — 12,4; максимальная мощность — 40 л. с. при 12 500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2,4 кгс·м при 10 000 об/мин. Размер шин: передней — 100/80—17, задней — 140/70—17. Габаритные размеры, мм: длина — 2050; ширина — 700; высота — 1125; высота по сиденью — 760; база — 1405; дорожный просвет — 135; сухая масса — 146 кг.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993