Представленная на осеннем мотосалоне в Кельне «Бимота-DВ2» создана в тесном содружестве с входящей в состав концерна «Каджива» фирмой «Дукати». Сердцем мотоцикла стал двигатель «Дукати-900SS» уникальной L-образной схемы — один цилиндр расположен горизонтально, второй чуть наклонен назад. Но еще более характерен для двигателей именно этой фирмы десмодромный механизм привода клапанов, в котором они закрываются не пружинами, а специальными коромыслами от кулачкового вала. Это позволяет исключить явление «запаздывания» на высоких оборотах двигателя. А обороты эти достаточно высоки — красная зона тахометра начинается за отметкой 9000.
По современным меркам из мира супермотоциклов, двигатель форсирован более чем умеренно — даже модифицированный в Римини, он выдает «всего» 75 л. с. Но его изюминка — не в бесконечно высокой мощности на предельных оборотах, а в очень гибкой характеристике, позволяющей получать впечатляющее ускорение уже при умеренных оборотах двигателя. Так что, если вам доведется оседлать «Бимоту-DВ2», будьте нежнее с ручкой газа — мотоцикл взвивается на дыбы с изумительной легкостью!
Двигатель питают два карбюратора «Микуни-BDST38». Охлаждение воздушное, но немалую долю тепла отбирает мощный радиатор системы смазки. Верхние распределительные валы приводятся зубчатым ремнем, и каждый цилиндр имеет всего два клапана. В общем, этот двигатель намного проще, чем мотор «Дукати-851», с впрыском топлива, жидкостным охлаждением и четырехклапанными головками, используемый на мотоцикле «Бимота-Тези-10». Через шестеренную первичную передачу и многодисковое сухое сцепление крутящий момент передается на шестиступенчатую коробку передач.
Проектируя ходовую часть новой «Бимоты», конструкторы постарались обеспечить отличную управляемость, устойчивость на дороге, а самое главное — до минимума снизили массу машины. Рама мотоцикла подобна тем, что применяются на современных «Дукати». Знатоки при взгляде на нее вспомнят знаменитую «птичью клетку» спортивных «Мазерати» начала 60-х годов. Непосвященным же она скорее напомнит фермы башенного крана. Как бы то ни было, но свою функцию — обеспечивать максимальную жесткость при минимальной массе — она выполняет безупречно. И рама, и задний маятник сварены из тонких труб хромомолибденовой стали, причем они не покрашены, а покрыты тонким слоем пластмассы. Передняя вилка «Пайоли» с трубами из алюминиевого сплава обеспечивает рекордную способность регулировки — можно выбрать один из 18 вариантов жесткости подвески. Хотя и выполненная по обычной схеме, такая подвеска, по утверждению фирмы, обеспечивает не худшие характеристики, чем новомодные «перевернутые» вилки. Центральный задний амортизатор «Олинз» соединен с маятником напрямую, без привычного ныне рычажного механизма. Прогрессивную характеристику обеспечивает переменный шаг пружины.
Трехспицевые колеса, отлитые из легкого сплава, обуты в радиальные шины «Мишлен-Хай Спорте» и оснащены мощными дисковыми тормозами «Брембо». Два диска на переднем колесе диаметром 320 мм оборудованы четырехпоршневыми скобами, диск заднего колеса имеет диаметр 230 мм.
Широкое применение легированных сталей, легких сплавов и даже углепластиков позволило снизить сухую массу мотоцикла до 168 кг. Так что «Бимота» осталась верной себе: хоть какой-то показатель должен быть рекордным — если не мощность и скорость, то хотя бы масса. Да и на динамику этого мотоцикла грех жаловаться. 215 км/ч — вам хватит? А цена? Что же, она тоже оказалась рекордно малой (для «Бимоты», разумеется) — всего 15 тысяч долларов...
Техническая характеристика
Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, L-образный; рабочий объем — 904 см3; максимальная мощность — 75 л. с. при 7000 об/мин; коробка передач — шестиступенчатая; размер шин: передней — 120/70ZR17, задней — 180/55ZR17; сухая масса мотоцикла — 168 кг; объем бензобака — 16 л; база — 1370 мм; максимальная скорость — 215 км/ч.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993