А в восьмидесятых годах с фирмой «Бимота» произошло превращение, характерное для многих компаний с былой спортивной славой (вспомним, к примеру, автомобильные «Мазерати» или «Астон-Мартин»). Из производителя чемпионских машин она стала поставщиком мотоделикатесов для богатых снобов. Рецепт прост: берется двигатель серийной «Ямахи» или «Дукати», слегка доводится и форсируется, а дальше... Дальше начинается волшебство, заставляющее забывать о прозаической серийной основе чуда. И выкладывать сумму, вдвое, а то и втрое превышающую стоимость мотоцикла, двигатель которого послужил основой.
Таков и подарок к юбилею — «Бимота Тези IDE.S.». Эксперименты с серией «Тези» — мотоциклами без привычной телескопической передней вилки — начались еще в 1984 году, когда фирма впервые опробовала новинку на гоночных трассах. А в 1990 году публике был представлен уже серийный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.». И вот — к юбилею выпущена специальная серия.
Основой разработанной фирмой передней подвески служит маятник, очень похожий на задний, но расширенный в средней части для того, чтобы в нем могло ходить при повороте переднее колесо (сам маятник не поворачивается). Так же, как и в задней подвеске, в передней применен только один амортизатор — правда, установленный не центрально, а со смещением влево. Оба маятника — составные, их детали «вырезаны» из сплошных заготовок. Как сказано в фирменном пресс-релизе, «это элегантная высокотехнологичная работа, способная удовлетворить всех любителей техники».
Рама мотоцикла собрана как из элементов алюминиевых сплавов, так и из труб хромомолибденовой стали. Довершают картину мощные дисковые тормоза с перфорированными дисками и гидроприводом.
Двигатель мотоцикла тоже заслуживает обстоятельного рассказа, хотя и не он главное «лакомство» в конструкции машины. Это знаменитый агрегат «Дукати», которому в последние годы нет соперников в классе «супербайков». Два цилиндра расположены подобно букве L — один горизонтально, другой с небольшим наклоном назад. Четырехклапанные головки цилиндров отличаются характерной для двигателей «Дукати» схемой «десмодромик», в которой клапаны принудительно не только открываются, но и закрываются посредством коромысел от специальных кулачков верхнего распредвала. Система охлаждения жидкостная, свою долю вносит и массивный масляный радиатор. Система впрыска топлива и система зажигания управляются общим микропроцессором. Фирма не приводит данных о динамике и мощности двигателя мотоциклов «специальной серии», но, если позволительно так сказать, «обычная» «Бимота Тези IDE.S.» снимает с 904 см3 рабочего объема двигателя 113 л. с. при 8500 об/мин и развивает максимальную скорость 235 км/ч.
Но «ракетная» динамика и технические новшества — это все-таки лишь малая составная часть той ауры, которая окружает имя «Бимоты» и позволяет ей выделяться на фоне современных японских супермоделей. Главное же — великолепный и фривольный итальянский дизайн, создавший форму слитную и стремительную, как язык пламени. И обратите внимание, с каким вкусом в изящный облик мотоцикла вплетены такие «технологические» детали, как неокрашенное, сохраняющее структуру углепластика заднее крыло или глушитель из нержавеющей стали с колечками сварных швов...
Цена новой «Бимоты» — более 52 миллионов итальянских лир (четыре 750-кубовых «японца») не отпугивает знатоков: практически на всю юбилейную серию получены заказы от коллекционеров и поклонников марки еще до начала выпуска. Оригинальность имеет свою цену — и ценителей.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993