Но репутации, которую фирма завоевала за семьдесят с лишним лет деятельности, могут позавидовать многие гиганты. Надежность, выносливость, долговечность — три кита, на которых зиждется слава мотоциклов с крылатой эмблемой. Увы, в последние годы, когда мотоциклисты на Западе склонны заменять модели так же часто, как потрепанные кроссовки, немного находится желающих выкладывать за достоинства «Мото-Гуцци» лишние деньги — ведь итальянские машины значительно дороже массовых японских мотоциклов. Зато те, кто оценил прелесть этих чуть старомодных «франтов», остаются верны им надолго. Правда, к некоторому огорчению фирмы, мотоциклисты не спешат менять своих верных лошадок на новейшие модели.
Ведь «мото-гуцци» так надежны, будто вовсе не подвержены влиянию времени, к тому же современные модели слишком уж похожи на те, что фирма выпускала два десятка лет назад...
Да, традиции — очень важная часть имиджа фирмы. Но нельзя упускать из виду и любителей суперсовременных технических изысков. Чтобы не потерять своих старых клиентов и завладеть вниманием снобов, «Мото-Гуцци» нанесла «двойной удар», с большой помпой выбросив на рынок две сверхсовременные модели: дорожно-спортивную «Дайтону» (она представлена в одном из предыдущих выпусков «Мотосалона») и вездеходную «Квоту».
Конечно, такие огромные и тяжелые мотоциклы нельзя считать чистокровными «эндуро». Но не думайте, что «Квоте» доступны лишь асфальтовые дороги «Мото-Гуцци» недаром несколько лет принимала участие в рейде «Париж — Дакар» — хоть лавров на ее долю и не досталось, опыт конструкторы Щирмы получили бесценный.
Двухцилиндровый V-образный двигатель с про дольным расположением коленчатого вала появился в производственной программе итальянской фирмы в 1965 году. Нет слов, крайне старомодно в сравнении с японскими мотоциклами выглядят и воздушное охлаждение цилиндров, и двухклапанные головки, и штанговый привод клапанов от нижнего распределительного вала. Но ни один японский «одноклассник» не может похвастать электронной системой впрыска топлива «Вебер-Марелли» с цифровым управлением как работой форсунок, так и системы зажигания, что обеспечивает наивыгоднейший режим работы двигателя в зависимости от его скорости и нагрузки. Алюминиевые цилиндры не имеют гильз — их заменяет слой износостойкого никелькрем-ниевого покрытия «Нигу-силь». Выпускная система изготовлена из нержавеющей стали. Запуск двигателя — элекростартером.
Через двухдисковое сухое сцепление крутящий момент передается на пятиступенчатую коробку передач. Привод на заднее колесо карданным валом — тоже характерная для «Мото-Гуцци» еще с 1965 года черта.
Дуплексная рама изготовлена из стальных труб прямоугольного сечения. Передняя телескопическая вилка и задний моноамортизатор с прогрессивной характеристикой разработаны известной итальянской фирмой «Марцокки». Мотоцикл отличается исключительно мощными тормозами — два перфорированных диска диаметром 280 мм с четырехпоршневыми скобами спереди и диск диаметром 260 мм с двухпоршневой скобой сзади. Колеса на проволочных спицах с алюминиевыми ободами обуты в снабженные камерами шины.
Внешний облик «Квоты» решен в модном стиле «Париж — Дакар», с небольшим полуобтекателем, в котором укрыт щиток приборов со спидометром, тахометром и набором сигнальных ламп. Дорогу (или бездорожье) освещают две галогенные фары. Щитки на руле прикрывают кисти рук, за двойным сиденьем — миниатюрный багажник. Правда, если вы все же надумаете оставить городские улицы и отправиться в дальнее путешествие, можно захватить с собой и более солидный багаж — на мотоцикл можно установить закрытые емкости-кофры.
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993