Вскоре конструктивную схему СВ750 взяли на вооружение другие японские мотогиганты, и рядные «четверки» стали обычным решением для супермотоциклов. Однако и теперь, четверть века спустя, «Хонде» удается выделяться на общем фоне, что подтверждает ее флагман в «открытом классе» сверхмощных машин спортивного стиля — «Хонда-CBR900RR-Файр Блейд».
В сравнении с соперниками, двигатели которых рабочим объемом 1100 см , достигли отметки 150 л. с., «Супер-Хонда» со своими 122 «лошадками» кажется маломощной. Но и цифры не всегда бывают объективны. Да, секундомер утверждает, что максимальная скорость «Огненного лезвия» чуть меньше, чем у конкурентов, и при разгоне он проигрывает сотые доли секунды. Но секундомер не учитывает, что «Хонда» гораздо легче других левиафанов, прекрасно сбалансирована и обладает превосходной подвеской.
Ее не зря прозвали «королевой поворотов». По скорости их прохождения «Файр Блейд» нет равных, так что если вы вздумаете посостязаться с «литровыми» «Сузуки», «Кавасаки» или «Ямахой» не на взлетной полосе аэродрома, а на шоссе, то победа вам обеспечена.
Четверть века назад 4-ци-линдровый двигатель «Хонды» имел воздушное охлаждение, один верхний распределительный вал и по два клапана на цилиндр — и это было нечто сверхъестественное. Мотор CBR900RR имеет жидкостное охлаждение, два верхних распределительных вала и четырехклапанные головки цилиндров — и весь этот набор считается довольно типичным для современной мототехники. Четыре карбюратора «Микуни» с постоянной скоростью воздушного потока. Электронная бесконтактная система зажигания автоматически изменяет опережение зажигания по заданной программе в зависимости от оборотов двигателя. Первичная передача — шестернями, многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Шестиступенчатая коробка передач позволяет максимально использовать возможности двигателя. На заднее колесо крутящий момент передается роликовой цепью.
Рама мотоцикла состоит из двух массивных коробчатых элементов, отлитых из легкого сплава, сходящихся у рулевой колонки. Амортизаторы передней телескопической вилки можно регулировать по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию отбоя. Задняя подвеска — с центральным моноамортизатором, рычажным механизмом, обеспечивающим прогрессивную характеристику. Амортизатор регулируется по предварительному поджатию пружины и гидравлическому усилию сжатия и отбоя. Шестиспицевые литые колеса обуты в очень мягкие шины «Бриджстоун-Баттлакс». Такие покрышки хотя и очень быстро изнашиваются (заднюю приходится менять каждые 5 тысяч километров), зато буквально приклеиваются к асфальту на поворотах. Конструктуры позаботились и о безопасности: два передних тормозных диска диаметром 296 мм оборудованы четырехпоршневыми скобами, задний диск (220 мм) снабжен однопоршневой скобой. Привод тормозов — гидравлический.
Вся эта высокотехнологичная начинка упакована в изящный обтекатель гоночного типа. В него встроены две галогенные фары и щиток приборов со спидометром, тахометром, указателем температуры охлаждающей жидкости и набором контрольных ламп. И еще один элемент, обязательный для современных тяжелых мотоциклов,— электрозапуск двигателя. Как видите, по оснащению этот мотоцикл подобен автомобилю, а по динамике с ним сравнится далеко не каждый четырехколесный скакун. Вполне «автомобильная» цена — 8299 долларов.
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993