Судя по всему, Мигелю Анхелу Галуцци повезло. 31-летнему аргентинцу итальянского происхождения удалось создать именно такую машину — в высшей степени оригинальную и пользующуюся спросом. Некоторое время Галуцци был сотрудником проектного бюро европейского филиала «Хонды», а три года назад перешел в «Кадживу». Кадровая политика Массимо Борди, технического директора итальянского концерна, объединяющего марки «Дукати», «Каджива», «Хускварна» и «Морини», заключалась в привлечении талантливых специалистов для разработки «мотоциклов XXI века».
Как каждый дизайнер, Галуцци мечтал создать оригинальный мотоцикл. У него уже сложилось вполне определенное представление о том, какой должна быть новая машина. Оставалось лишь убедить руководство фирмы.
Борди одобрил планы своего нового сотрудника. Однако уговорить коммерческий отдел концерна оказалось делом весьма непростым. Ведь аргентинец предложил на базе испытанных агрегатов «Дукати» изготовить мотоцикл, в корне отличавшийся от всего, что когда-либо было построено этой фирмой. А для относительно небольшого завода поддерживать традиционный имидж марки очень важно. Тем не менее Галуцци все же удалось получить «добро» на выпуск своего детища, и группа конструкторов принялась за работу.
«Иль мостро!» — таково было первое впечатление коллег Галуцци, когда они увидели произведение аргентинского инженера, воплощенное в металле. Действительно, даже делая скидку на горячность итальянцев, мотоцикл производил сильное впечатление. Прозвище понравилось и стало официальным названием новой модели — «Дукати-М900-Монстр».
Нашлись, правда, скептики, усомнившиеся в коммерческом потенциале «чудовища». Поэтому на 1993 год запланировали выпустить всего тысячу машин. Но первый же выход мотоцикла в свет заставил пересмотреть планы. На Кёльнском мотосалоне в октябре 1992 года «Монстр» заслужил восторженные отзывы публики и прессы. Так что даже окончательный «потолок» в три тысячи машин (это был уже предел производственных возможностей «Кадживы») огорчил агентов по продаже мотоциклов и дилеров во многих странах мира.
За счет чего же «Дукати» удалось добиться такого успеха? И заслуживает ли новая машина столь щедро расточаемых ей похвал?
За неделю до официального представления «Монстра» и спустя всего лишь день с того момента, как сверкающий свежей краской «Дукати» с заводским номером 000001 сошел с конвейера завода «Кадживы» в Варезе мне удалось сесть за руль новой модели. И теперь я могу ответить на поставленные выше вопросы так: кому поездка на «Монстре» не доставит удовольствия, тому вообще лучше ездить на автомобиле. Мне же, например, давно не доводилось ездить на мотоцикле, который был бы так удобен и приятен в движении. Конечно, вряд ли у кого могло бы появиться желание отправиться на нем зимой из Болоньи в Амстердам — это ведь не дорожный мотоцикл. Зато на «Монстре» можно в мгновение ока добраться до паба, магазина или выехать за город с подругой. Кстати, раз уж речь зашла о прекрасной половине человечества, я абсолютно уверен, что этот «Дукати» станет любимцем женщин. Тому порукой очень удобная посадка и необычайная легкость в управлении.
Любопытно, что столь выдающихся результатов Галуцци удалось достичь, используя весьма скупые, если можно так сказать, конструкторские средства. По сути дела, совершенно новая в «Монстре» лишь задняя часть шасси.
Проверенный V-образный, двухцилиндровый, двухклапанный мотор с десмодромным клапанным механизмом, масляновоздушным охлаждением, рабочим объемом 904 см3 и мощностью 73 л. с. при 7000 об/мин заимствован от модели 900SS. Так же как и передняя часть рамы. Но дальше начинаются отличия.
Прежде всего подвеска. Задний моноамортизатор «Шова» с прогрессивной характеристикой и регулируемой жесткостью (ход 110 мм), усовершенствованный этой японской фирмой специально для «Монстра». Она, напомню, несколько лет поставляет амортизаторы для «мак-ларенов» формулы 1. Передняя вилка той же .фирмы «перевернутого» типа и ходом 120 мм. Причем, даже если пружины при наезде на препятствие полностью сжимаются, это совершенно не отражается на управлении мотоциклом.
Если для характеристики подвески подходит эпитет «великолепная», то тормоза машины вполне можно назвать фантастическими. Они необычайно чувствительны и обеспечивают безопасность езды в любых дорожных условиях. Позаботилась об этом известная итальянская фирма «Брембо», снабдив «Монстр» дисковыми тормозами с четырехпоршневыми скобами. Стальные диски имеют диаметр 320 мм (спереди) и 45 мм (сзади).
Кроме того,— и это сюрприз — литые колесные диски шириной 3,5 и 5,5 дюйма изготовлены также «Брембо». Для мирового лидера в области тормозных систем это совершенно новый вид продукции. Нельзя не упомянуть и превосходные радиальные шины «Мишлен» (120/70-17 спереди и 170/60-17 сзади).
Новые подвеска, шины и тормоза придают мотоциклу великолепные ездовые качества. М900 на пару килограммов тяжелее своего родственника «Дукати-9005Б» и располагает чуть большей базой. К тому же оба мотоцикла оборудованы одинаковой 6-ступенчатой коробкой передач (которая действует безупречно: переключение передач происходит легко и быстро, передаточные числа хорошо согласованы). Но несмотря на это, «Монстр» намного резвее 900SS. А более крутой (24°) угол наклона рулевой колонки и уменьшенный до 98 мм вылет делают его более легким в управлении, чем любая другая модель «Дукати». Особенно это важно при движении по улицам города. Пожалуй, ни один другой мотоцикл не обеспечит более быстрого передвижения в условиях интенсивного городского движения, чем юркий и устойчивый «Монстр».
И в этом, видимо, главная изюминка «Дукати-М900». С виду он кажется мощным, «мускулистым», эдаким Шварценеггером в набедренной повязке. Такой эффект создает своеобразная «мини-юбка» обтекателя, придуманная Галуцци. Кстати, сам главный конструктор не отрицает, что толчком для его фантазии послужил мотоцикл «Лаверда-SF750» середины 70-х годов, обладавший ярко выраженной внешностью «культуриста». Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что «Монстр» — отнюдь не чудовище, несмотря на свой «коренастый» вид. Внезапно убеждаешься, что оригинальность была далеко не первой задачей конструкторов. Безупречный вкус дизайнеров «Дукати», тонкое чувство пропорциональности позволили им создать уникальное сочетание мощи и утонченности, почти нежности.
Лучше всего это понимаешь, садясь за руль. С седла М900 видится довольно маленькой машиной. Руль невелик, колени удобно упираются в выемки топливного бака, а ступни оказываются несколько дальше позади, чем можно было ожидать. «Монстр» кажется коротким. Спереди он кончается буквально в пяти сантиметрах от вашего носа — как раз там, где фара классического типа соединена с компактной панелью приборов с легко читаемыми шкалами.
Словом, благодаря удачному использованию агрегатов и узлов от других машин «Дукати» и с минимальным применением стилистических средств, Галуцци со своей небольшой группой создал мотоцикл, который не только отличается от других, ранее созданных моделей этой марки, но и более того — по сути, не имеет конкурентов среди машин, показанных на Кёльнском мотосалоне.
У «Монстра» практически нет слабых мест. Разве что жесткая муфта сцепления несколько устарела, поскольку мотоцикл предназначен, прежде всего, для использования в городах. Кроме того, пожалуй, несколько велико передаточное число главной передачи. Если снять два зуба на задней звездочке, это еще улучшило бы ездовые качества мотоцикла в городских условиях, где мы сознательно пользуемся более низкой передачей, чем это было бы целесообразно. Иными словами, для города больше подошла бы пятиступенчатая коробка передач: она более соответствует характеру «Монстра». Тем более, что мотор отличается высоким крутящим моментом и отличной приемистостью. М900 свободно поддерживает среднюю скорость 150 км/ч. Это настоящий городской и загородный мотоцикл скорее для коротких, чем для длинных дистанций.
«Монстр» — дорожный крейсер 90-х годов, выполненный в истинно европейском стиле и обладающий характером и особенностями, которые делают его представителем нового направления развития мототехники. Это даже не вызов «Харлей-Дэвидсону», а уже скорее альтернатива ему. Главный вопрос, однако, в том, насколько быстро среагируют японцы и, учитывая коммерческий успех «Дукати-М900-Монстр», начнут его копировать в массовом масштабе.
Да, конечно, подражание можно считать самой откровенной формой лести. Однако оригинальность — это почти всегда самое лучшее. «Монстр» как раз и стал такой машиной. Так что поздравим его создателя, Мигеля-Анхела Галуцци, словами его шефа, технического босса «Кадживы»: «Это были его идея, его труд и упорство в достижении цели. Так что и слава должна достаться прежде всего ему».
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994