"Хорошего мотоцикла должно быть много. Вернее, у него должно быть много цилиндров!" — решил, видимо, итальянский бизнесмен Джанкарло Морбиделли, затевая разработку стального скакуна с V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 850 см3.
Даже зная, что итальянец — не первый, посягнувший на 8-цилиндровую "мишень", сомнение закрадывается само по себе: а не дал ли Морбиделли маху? Столько цилиндров не умещается в иную легковушку. Не станет ли в этом случае мотоцикл монстром массой в полтонны, взобраться на который можно только с помощью стремянки. Оказывается, нет! Инженер Эдмондо Росси специально спроектировал двигатель, который, правда, больше похож на уменьшенную копию гоночных моторов Ф1, чем на действующий агрегат.
Ведь длина его — всего 41,5 см, объем и ход поршня — 55x44,6 мм. а весит он лишь 70 кг. Но в то же время двигатель Росси снабжен электронным впрыском топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и развивает мощность в 100 л.с., а главное, он прекрасно вписывается в шасси "Морбиделли".
Джанкарло, для которого, по его собственным словам, нынешний проект был чем-то вроде хобби, собирается "живьем" продемонстрировать свое детище на салоне в Милане осенью этого года и надеется на его мелкосерийное производство.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994