Если сравнивать мотоциклы двух этих фирм, то уже несколько лет сохраняется такое соотношение: «Хонда» обладает лучшими во всех классах двигателями — с превосходной характеристикой и впечатляющей отзывчивостью на ручку газа. Но подвески — слишком мягкие, по мнению большинства кроссменов, — всегда были ее слабым местом. Поэтому в 1994 году фирма основное внимание уделила ходовой части.
Мотоциклы «Хонда» получили в 1994 году значительное изменение рамы, жесткость которых повышена на 21%. Усилен и выполненный из алюминиевого сплава маятник задней подвески системы «Дельта-Линк Про-Линк» с прогрессивной характеристикой и центральным моноамортизатором. Изменены форма руля и расположение подножек. Все это позволило улучшить управляемость мотоцикла, особенно при разгоне и скоростном прохождении поворотов. Гораздо меньшим изменениям подверглись двигатели, у которых лишь стала немного иной форма впускных и выпускных каналов с тем, чтобы повысить мощность двигателя на малых оборотах. Установлены также более эффективные глушители.
80-кубовые мотоциклы как фирмы «Хонда», так и фирмы «Сузуки» не получили значительных изменений. 500-кубовый мотоцикл присутствует в производственной программе лишь у «Хонды». Он выпускается без изменений уже несколько лет. Для 1994 года новинками стали лишь другая окраска и перенастроенные подвески.
Зато настоящую революцию произвела новая система перевеонутой, передней вилки, предложенная фирмой «Сузуки». Как известно, одна из главных «болезней» телескопической вилки — вспенивание амортизаторной жидкости во время интенсивной работы узла, так что внутри его образуется воздушно-масляная эмульсия. На мотоциклах «Сузуки-RM125» и RM250 1994 года применена передняя вилка «Шова» со специальным поршнем, отделяющим жидкость от воздуха и препятствующим их смешиванию. Ранее такая система использовалась лишь на специальных мотоциклах фирменной заводской команды.
Итак, двигатели «Сузуки» продолжают проигрывать в мощности, но ходовая часть по-прежнему выполнена лучше, и передняя вилка новой системы только укрепила ее репутацию. Любопытно, кто из двух японских гигантов мотокросса быстрее адаптируется к русским трассам?
Источник: Журнал «АМС», №6, 1994