Итальянская фирма "Априлия" поразила весь мир, нарушив гегемонию японского квартета в шоссейно-кольцевых гонках. Теперь же она собирается с успехом использовать престиж победных лавровых венков в погоне за покупателями. На осеннем мотосалоне в Кельне она представила давно ожидавшуюся дорожную "реплику" своего 250-кубового гоночного мотоцикла. Пластиковый обтекатель и прочие облицовочные детали, а также ходовая часть (диагональная рама из легкого сплава, перевернутая передняя вилка и задняя подвеска с центральным моноамортизатором и характерным "бумерангом" маятника) взяты от гоночного прототипа По шоссейно-кольцевой схеме выполнен и двухцилиндровый V-образный двухтактный двигатель. Правда, основа мотора для удешевления производства взята от серийного японского мотоцикла "Сузуки", но инженеры "Априлии" подошли к его конструкции творчески. К слову, итальянцы вообще мастера делать из японских компонентов чистокровно итальянские машины — вспомните хотя бы "Бимоту". Поршни, валы и головки цилиндров в этом моторе — оригинальные, так же как и катализатор в выпускной системе. Максимальная мощность — 62 л. с. при 11000 об/мин, так что динамика у этого двухколесного снаряда весом 167 кг не хуже, чем у японских "пятисоток"!
Источник: Журнал «АМС», №11, 1994