С понятным интересом ожидали любители спорта встречи с зарубежными асами кросса. Однако тех, кто пришел на трассу «Кули», ждало разочарование: в стартовом протоколе, кроме наших спортсменов, значились фамилии лишь трех финских гонщиков: экипаж Я. Лехтонен — Р. Тойвонен и А. Корхинен в классе 250 см3.
— Признаюсь, мы и не рассчитывали, что сразу все пойдет гладко, — сказал председатель латвийской федерации мотоспорта В. Клейнберг. — Чтобы гонка завоевала репутацию, обрела популярность в других странах, может понадобиться не один год. В Европе, например, день в день с состязаниями в Валмиере проходят еще четыре кросса. О нашем пока мало знают и, видно, предпочитают те, что поближе к дому. Но начинать-то когда-то надо.
Ведущих советских мото-кроссменов никак не упрекнешь в отсутствии осведомленности о традиционных состязаниях, где они всегда были желанными гостями. Тем не менее на этот раз очень многих из них зрители также не увидели на трассе. Из тех, кто обычно делает погоду во всесоюзных гонках, выступал только В. Гаушис, легко расправившийся с соперниками в классе 500 см3. Но не торопитесь обвинять наших лучших мастеров в пренебрежительном отношении к «Гауяс Каусс».
Передо мной календарь первенства СССР по мотокроссу среди штатных команд, в котором сроки проведения одного из этапов точь-в-точь совпадают с датой «Кубка Гауи». Комментарии тут, как говорится, излишни. Поразительно, что календарь этот согласован в Федерации мотоспорта страны, откуда ранее вместе с валютным взносом ушла в ФИМ телеграмма с просьбой зарегистрировать в качестве официального международного кросса «Гауяс Каусс». Что это? Небрежность или безответственность, за которую расплачиваются другие — спортсмены и зрители. Добро бы подобных состязаний, на которые получено согласие ФИМ, проводилось у нас в стране с десяток-другой. Вовсе нет. Их только четыре, включая состязания в Валмиере! А ведь на худой конец можно было бы провести обе эти гонки в одном месте. Тем более что следующий этап первенства СССР все равно проходил в Латвии, где «Гауяс Каусс» традиционно популярен, что подтвердили соревнования нынешнего года.
Более трехсот спортсменов вышли на старт в Валмиере. Причем не менее трети из них на мотоциклах зарубежных фирм — «ямахах», «хондах», «сузуки», «кавасаки» и КТМ.
Это обстоятельство несомненно добавило зрелищности состязаниям, собравшим около 40 тысяч болельщиков. ,Скажем, даже заезд на машинах класса 80 см3, проходил на скоростях, какие прежде можно было наблюдать только в более старших классах. Кстати, среди самых юных мотокроссме-нов победу одержал М. Паелмани из Эстонии на машине «Сузуки». В других категориях мотоциклов первенствовали латвийские гонщики на «Кавасаки» У. Сакне (класс 125 см3) и Я. Хартманис (250 см3), а также экипаж на мотоцикле с коляской из Москвы в составе М. Кошурникова и А. Ратникова, которые использовали мотор «Хонда».
Главный приз состязаний в командном зачете завоевали спортсмены латвийского города Броцены.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990