Триал — это дешевые, простые трассы, которые можно быстро соорудить буквально в любых условиях — в городе и в деревне, в лесу и в горах. Это дешевые (конечно, по сравнению с кольцевыми и кроссовыми) мотоциклы. Это простая экипировка. Это высокая безопасность и спортсменов, и зрителей. Ведь триал — это преодоление самых разнообразных, зачастую невероятных, искусственных и естественных препятствий на мотоцикле. Причем здесь вовсе не важна скорость, нужно лишь не коснуться ногой земли — за это начисляются штрафные очки. А безопасность — далеко не маловажный фактор для родителей, чей сын хочет заняться мотоспортом. Наконец триал — это высшее мастерство мотоциклиста, выдержка, терпение, прекрасная физическая тренировка, где не играют решающей роли природные данные. Словом, триал — это просто находка!
У одного из красивейших видов мотоспорта немало горячих приверженцев. И в прошлом году была создана ассоциация клубов триала. В нее вошли спортсмены из нашей страны — Литвы, Латвии, Эстонии, России, а также из ГДР, Польши, Чехословакии. Тогда же было решено провести серию международных соревнований, организаторами которых выступили бы клубы — члены ассоциации. Первые такие соревнования состоялись в апреле в ГДР, а в первое воскресенье мая триал пожаловал в Латвию — гостей принимал клуб «Сигма» из Елгавы.
Ждали спортсменов из Финляндии, ГДР, Чехословакии, Польши. Специально пригласили сборную страны. Но соревнования так и не стали международными. По различным причинам зарубежные гости не смогли приехать в Латвию. Не было на старте ковровской и эстонской команд. Однако энтузиастам триала в нашей стране не привыкать к трудностям, и организаторы твердо решили устроить зрителям настоящий праздник.
Нужно сказать, сама атмосфера триала очень своеобразна. Здесь нет бешеных скоростей, рева трибун, самих трибун, кстати, тоже нет, и зрители свободно переходят от одного КУ (контролируемого участка) к другому, провожая участников то восхищенными аплодисментами, то гулом разочарования. Таких КУ на лесном кольце десять, и каждому спортсмену надо пройти трассу трижды.
После первого круга в лидеры вышли Арвид Штейнбергс из Латвии и Сергей Вреднее из подмосковного Красногорска. Оба они члены сборной страны, оба стартуют на японских «яма-хах», и очень скоро их преимущество перед остальными спортсменами стало очевидным. На втором круге все больше сказывается усталость. Все чаще участники даже не пытаются преодолеть препятствие, сразу протягивают свои карточки судьям, предпочитая получить пять штрафных очков и поберечь силы. Начинают сдавать и мотоциклы. Ведь в большинстве своем — это самоделки.
Перед заключительным кругом Бреднев опережал Штейнбергса на 5 очков. И здесь, когда напряжение достигло высшей точки, Арвид продемонстрирот вал прекрасную подготовку — и техническую, и физическую, и моральную. Он прошел несколько КУ без штрафа и, к восторгу земляков, на 5 очков опередил своего соперника.
Очарованные увлекательным зрелищем, не спешили по домам болельщики. Все потянулись к стадиону спортивной базы Озолниеки, где через полчаса после финиша соревнований состоялось торжественное закрытие. Счастливые улыбки, вручение призов, розыгрыш лотереи, главным призом которой был новенький мопед рижского мотовелозавода, и даже денежные выигрыши знатоков триала — впервые здесь был организован тотализатор. Словом, праздник удался на славу. Довольны, кажется, остались все — и участники и зрители.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990