Зимний кросс, проводимый Дмитровским полигоном, и в предыдущие годы пользовался популярностью. Грамотно сделанная трасса, толковая организация состязаний, солидные призы всегда привлекали известных спортсменов, истосковавшихся по автокроссам в их классическом виде.
Дело в том, что современные летние кроссы уже мало похожи на прежние гонки по сильно пересеченной местности. Сейчас это высокоскоростные состязания по ровной твердой трассе, правда, не имеющей усовершенствованного покрытия. Между тем соревнования, проводимые Центральным автополигоном, как нельзя лучше отвечают изначальному понятию «кросс», имеют гораздо большее прикладное, практическое значение. Они воспитывают гонщика настоящим универсалом, уверенно владеющим автомобилем в самых сложных условиях. Но в нынешнем году испытания, выпавшие на долю участников, озадачили даже видавших виды спортсменов.
Из-за необычайно теплой зимы трасса соревнований превратилась в месиво из грязи и мокрого снега. Даже само проведение гонки было поставлено под сомнение. К чести организаторов и главного судьи Юрия Мелентьева, они не растерялись в столь сложной ситуации. Контрольные заезды были перенесены на одну из испытательных дорог полигона, а порядок заездов был изменен с учетом погодных условий. В итоге соревнования практически не проиграли в зрелищности. Изюминкой их стало выступление в группе А5 экспериментального автомобиля НАМИ-0290, оснащенного двигателем с турбонаддувом, который больше известен среди спортсменов под именем «Апельсин». Подробный рассказ об этом автомобиле читатели могут найти в первом номере АМС. Игорь Панасенко за рулем «Апельсина» сумел в итоге занять второе место.
К сожалению, разработка НАМИ оказалась лишь приятным исключением в этой категории машин, специально предназначенной для демонстрации новинок автомобилестроения. Остальные участники выступали на машинах с объемом подготовки, лишь немного превышающим требования к обычным серийным автомобилям.
Хочется надеяться, что статус официального чемпионата отрасли будет стимулировать появление на трассе оригинальных конструкций, и в будущем мы сможем увидеть здесь гонщиков АЗЛК и ЗАЗа — заводов, которые пока остаются в стороне.
А организаторы уже заглядывают в будущее. Для участия в чемпионате 1991 года они пригласили зарубежных спортсменов. Соревнования, видимо, будут проходить на автомобилях группы А международной регистрации в классах до 1600 и до 3500 см3. Словом, вполне возможно, что уже в будущем году нашим ведущим мастерам удастся помериться силами со своими коллегами из других стран в своеобразных условиях зимнего кросса.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990