Согласитесь, далеко не каждый поклонник автоспорта отправится на машине за десятки километров, чтобы увидеть белый, режущий глаза свет полудюжины галогенных ламп и прощально моргнувшие в ночи рубиновые огоньки стоп-сигналов.
Надо вернуть ралли болельщикам! Так решили организаторы «Снежинки-90». И чтобы, видимо, ни у кого не возникло сомнений в серьезности намерений сотрудников Московского автомотоклуба ДОСААФ, старт назначили прямо на Манежной площади у стен Кремля в десять часов утра.
Два дня, заметьте, именно дня, 150 автомобилей участников колесили по Москве и Подмосковью, ни разу не удалившись больше чем на полсотню километров от столицы. Оказывается, и в ближайших окрестностях можно сыскать интересные, как говорят, «раллийные» дорожки.
На второй день спортсмены заглянули и в Зеленоград, где по улицам города была проложена трасса очередного допа протяженностью 2,5 километра.
Возможность наблюдать за захватывающей борьбой в так называемой карусельной гонке, не отходя от собственного дома, собрала на тротуарах множество болельщиков.
Остроту в соперничество на трассе добавило то, что после первого дня соревнований спортсмены, занимавшие соседние места, стартовали рядом. Так, заочная дуэль лидеров ралли — двух московских экипажей Владислава Штыкова и Сергея Успенского выплеснулась в поединке на зеленоградской трассе. И хотя здесь Штыков сумел опередить своего соперника, отыграть упущенное в первый день на скоростных участках в Крылатском ему так и не удалось.
После финиша ралли победителям и призерам пришлось поделиться вниманием публики и прессы еще с двумя экипажами, участие которых сделало «Снежинку-90» чуть-чуть международным ралли.
Вместе с нашими спортсменами за рулем советских машин сидели Эндрю Уилсон — водитель посольства США в Москве и Петер Шол-лер из ФРГ.
— Знаете, на ралли «Снежинка» я попал, можно сказать, случайно,— улыбается Петер.— В декабре прошлого года побывал в Москве как турист. Сам я член Баварского автоклуба и, естественно, захотел узнать, как идут дела у московских коллег. Так оказался в городском автомотоклубе. Ну а от предложения выступить в России на ралли просто не мог отказаться. Несмотря на невысокий результат, не жалею о принятом решении. При случае обязательно вновь приеду к вам на соревнования.
Зимнее ралли показалось мне очень интересным.
Отрадно, что судить об этом теперь могут не только спортсмены, но и тысячи болельщиков, которым, несомненно, - пришлось по душе это ралли до и после полудня.
Ралли «Снежинка-90»
1. С. Успенский — А. Зяблов (Москва) — 2:13.33;
2. В. Штыков — Ю. Байков (Москва) — 1.16 отставания;
3. А. Пиккуус — Л. Линно (Тарту) — 6.24;
4. Е. Васин — А. Кореневский (Москва) — 8.02;
5. В. Ганин — С. Курников (Москва) — 10.40;
6. А. Потапов — С. Лотко (Москва)— 11.02.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990