Однако оттепель не обошла стороной и Саранск. Так что хлопот на голову организаторов — обкома ДОСААФ и других — свалилось немало. К чести хозяев соревнований они сделали все возможное, чтобы гонки все же состоялись. Наградой им стали полные трибуны стадиона и на чемпионате России и на первенстве страны.
Зрители не обманулись в своих ожиданиях. Правда, были опасения, которые, кстати, высказал двукратный чемпион мира Сергей Казаков, что на мягком раскисшем льду вряд ли спортсмены станут рисковать и демонстрировать все, на что они способны. Любая оплошность на такой трассе грозит падением, а впереди у ведущих гонщиков были финалы личного и командного чемпионатов мира.
Но, как это ни парадоксально, именно Казаков стал одним из тех, кто своей бесстрашной ездой в обоих чемпионатах развеял эти сомнения. Его увлекательная дуэль с Владимиром Суховым на российском первенстве, как и упорное соперничество на чемпионате СССР с тем же Суховым и с Николаем Нищенко, наверняка надолго запомнятся любителям спорта Саранска (жаль, что этого не смогли увидеть телезрители: трансляциями наших внутренних чемпионатов по мотогонкам на льду Центральное телевидение не балует).
Однако достаточно взглянуть на итоговые протоколы обоих чемпионатов, чтобы понять — не все наши ведущие мастера исповедуют максимализм первого трио. Дескать, куда спешить, если, как говорится, на носу главные международные старты, куда путевка уже добыта. Кстати, там при удачном выступлении можно заработать и пропуск в сборную страны на будущий год, при этом не особенно утруждая себя на родном льду. Тем более что выиграть чемпионат СССР или России, как считают многие специалисты, подчас труднее, чем мировое первенство.
Невольно возникает вопрос: не логичней ли и проводить всероссийское и всесоюзное первенства накануне начала отборочных этапов чемпионата мира? И уже по их результатам формировать национальную команду (с этим, кстати, согласны и многие спортсмены).
Напомню, что сейчас чемпионат страны проходит в четыре этапа. При самых сжатых сроках — это четыре недели, но даже и при более щадящем режиме, думаю, вполне можно уложиться до середины января, когда обычно стартуют отборочные соревнования мирового первенства.
Такой подход, по всей видимости, поднимет престиж национального чемпиог ната, а значит и интерес к нему со стороны зрителей и средств массовой информации.
Чемпионат СССР по мотогонкам на льду
Класс S00 см3:
1. Н. Нищенко (Москва) — 28 очков;
2. С. Казаков (Уссурийск) — 26;
3. В. Сухов (Егорьевск) — 24;
4. И. Яковлев (Ижевск) —22;
5. С. Кузнецов (Кемерово) — 19;
6. В. Русских (Москва) — 16;
7. Ю. Иванов (Красноярск) — 16;
8. Вал. Иванов (Красноярск) — 16;
9. В. Фадеев (Дальнегорск) — 12;
10. В. Мартемьянов (Чита) — 11;
11. А. Еремкин (Ленинград) — 9;
12. Н. Галиакберов (Кумертау)— 9;
13. А. Московка (Москва) — 9;
14. В. Лумпов (Слободской) — 9;
15. Е. Харчук (Уссурийск) — 8;
16. М. Дуплев (Москва) — 3;
17. А. Ларин (Саранск) — 2;
18. Г. Слепухин (Рудный) — 1.
Чемпионат РСФСР по мотогонкам на льду
Класс 500 см3:
1. В. Сухов (Егорьевск) — 28 очков;
2. С. Казаков (Уссурийск) — 27;
3. И. Яковлев (Ижевск) — 20;
4. Ю. Иванов (Красноярск) — 18;
5. С. Кузнецов (Кемерово) — 18;
6. Е. Харчук (Уссурийск) — 17;
7. В. Лумпов (Слободской) — 15;
8. В. Мартемьянов (Чита) — 14;
9. Н. Галиакберов (Кумертау) — 14;
10. В. Иванов (Красноярск) — 13;
11. В. Фадеев (Дальнегорск) — 13;
12. С. Иванов (Красноярск) — 13;
13. С. Гришаненко (Юрга) — 12;
14. В. Афанасьев (Уссурийск) — 9;
15. В. Кузиков. (Красноярск) — 8;
16. И. Карпухин (Саранск) — 0.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990