В феврале прошлого года на японский рынок вышла новая модель «Субару-лега-си». Машина сразу стала пользоваться хорошим спросом, и на осень был намечен ее европейский дебют. А для того, чтобы было чем удивить старый континент, «Субару» решила установить «сверхдальний» рекорд.
Для этого выбрали самую мощную модификацию серийного четырехдверного седана «Легаси-2,0 РС-турбо-4ВД». На автомобиле используются традиционные для этой японской фирмы привод на все колеса и четырехцилиндровый горизонталь-но-оппозитный двигатель с турбонаддувом мощностью 220 л. с. 162 кВт.
На специальной трассе испытательного полигона в Аризоне (США) команда из 23 гонщиков на трех автомобилях преодолела 100000 километров, а это 10891 круг, за 18 дней 15 часов и 44 минуты. За это время было израсходовано 76700 литров бензина, 97 литров масла, пришлось сменить 88 покрышек. 797 раз «Субару» останавливался в боксах, где машины обслуживала бригада из 17 механиков в три смены.
8 конце концов усилия многих десятков людей увенчались успехом. Новый мировой рекорд — 223,345 км/ч принадлежит автомобилю японской марки. Это первый серьезный спортивный успех нового «Легаси». Теперь, как считает руководство «Субару», на очереди — победы в первенстве мира по ралли, где «учит ходить» новую модель опытнейший финский гонщик Маркку Ален. Что-ж, рекорд в Аризоне говорит о серьезных намерениях японцев.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1990