Вряд ли у нас найдется гонщик с именем, ни разу не опробовавший эстонских лесных дорог, на которых выросло не одно поколение мастеров ралли. Это, действительно, отличная школа для пилотов. Но только ли для них? Строго говоря, соревнований, способных серьезно претендовать на статус этапа европейского чемпионата, у нас раз, два и обчелся: ралли «Ялта» да «Олд Тоомас ралли». Причем, в отличие от крымских соревнований, в Эстонии уже накоплен солидный опыт проведения международных ралли. Короче, там есть чему поучиться и судьям, и пресс-службе, и организаторам.
Несмотря на все наши сегодняшние невзгоды, «Старый Тоомас» по-прежнему проводится на истинно высоком уровне. Вот и в нынешнем году в Эстонию снова пожаловали завсегдатаи этих соревнований — финские гонщики, спортсмены из Москвы, Тольятти, Челябинска, других городов.
Болельщиков, конечно, интересовало, возьмет ли реванш за прошлогоднее поражение московский экипаж братьев Больших у победителей минувших ралли финнов С. Мустонена и М. Каасинена. Но предназначенный для ровных, с хорошим сцеплением дорог БМВ-МЗ братьев здорово уступал финской «Лянче-дельта-ХФ-интеграле» на лесных бугристых спецучастках. Лишь на асфальте знаменитого мотокольца в Пирите москвичи ехали на девять-десять секунд быстрее своих соперников.
На классических «ладах-ВФТС» таллиннцы И. Райсар и И. Райдам долго боролись с финским экипажем П. Гей-тель — К. Хаккинен, чья «Мацуда-323-ГТИкс» к финишу все-таки опередила хозяев.
К сожалению, не избежали схода чемпионы страны В. Прохоров — В. Акимов, выступающие последнее время на «Лянче» серийного исполнения, — оборвалась шаровая опора. Как и в прошлом году, потерпел аварию С. Юнилла — победитель первого «Олд Тоомас ралли». Так что школу закрывать, похоже, рановато.
Результаты ралли «Олд Тоомас»
Таллинн, 18 мая: 1. С. Мустонен — М. Каасинен (Финляндия, «Лянча-дельта-ХФ-интеграле-16В») — 1:25.38; 2. 2. Н. Больших И. Больших (СССР, БМВ-МЗ) — отставание — 1.66; 3. П. Гейтель — К. Хаккинен (Финляндия, «Мацуда-323-ГТИкс») — 2.92; 4. И. Райдам — М. Каржан — 2.97; 5. И. Райсар — Р. Талвар — 3.68 (оба — СССР. ВАЗ-2105ВФТС); 6. А. Клоорен — Т. Криик (СССР, ВАЗ-21083) — 4.84.
С. Никольский. Фото М.-Х. Куузе
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991