Безупречная репутация «Таллинн САБ», его дела, получившие широкий резонанс, привлекли к участию в клубной гонке и зарубежных спортсменов. В прошлом сезоне состязания эти стали международными. И в нынешнем году, несм.отря на известные экономические и политические трудности, таллиннцы не отступили — вновь пригласили гостей из Финляндии.
Множество зрителей с трибун рижского комплекса наблюдали не только за ходом привычных для этих гонок заездов форм улы «Восток», легковых «волг» и «жигулей», но и захватывающую дуэль советских пилотов и их автомобилей с иностранными еще в двух классах машин.
На старте гонки формулы 4 рядом с нашими «эстони ям и» стояли «ральты», «рейнарды» и «марчи» скандинавских спортсменов. Судя по всему, финны были настроены только на победу. И действительно, первым из поворота, получившего название «селлер», на прямую вылетел «Рейнард» Матти Муллюкулы. Его товарищи чуть приотстали и, «разбираясь» с нашими гонщиками, мешали им броситься в погоню за лидером. Но, оказывается, и импортная техника может отказать. Стоило Матти на несколько секунд заехать в ремонтную зону, как вперед вырвался латвийский гонщик Индулис Рукутс («Эстония-25»). Он спокойно отразил все атаки преследователей и финишировал первым. Второе место досталось финну Аллану Там-ми, выступающему на «Ральте-РТЗ», третье — эстонцу Хейно Карикоску («Эстония-21-10»).
А вот после заезда легковых автомобилей А-1600 весь пьедестал заняли советские спортсмены. Традиционный круг почета по бикерниекской трассе в шикарном довоенном «Хорьхе» совершили тольяттинец Сергей Гурьянов, москвич Александр Орловский и ленинградец Михаил Тараканов. Не часто советским «ладам» удается опередить признанные в мире марки — «Фольксваген», «Тойоту», «Ситроен». На этот раз лучший из гостей 62-лет-ний ветеран Тоуко Карху на «Ситроене-АИкс» занял лишь четвертое место. Любопытно, что год назад финн был здесь вторым.
Красивыми кубками, комплектами покрышек и ценными подарками, учрежденными эстонским клубом, награждали не только участников международных встреч. Призы «Таллинн САБ» получили ленинградец Андрей Поздняков (А-1300), москвич Вячеслав Шумилов (Ф-1300) и Сергей Одинцов (Ф-«Восток»), эстонец Тойво Асмер (Ф-1600) и рижанин Юрис Белмерс («Волга»). Наряду с призерами организаторы особо отметили еще и гонщиков, показавших лучшее время прохождения круга.
Для тех, кто следит за событиями на «кольце», даже этот короткий список победителей говорит о том, что эстонцам удалось собрать сильнейших спортсменов страны — такой мощный состав участников редко увидишь даже на чемпионате СССР. И это не считая зарубежных гостей. Не на -каждых соревнованиях в Риге заполняются трибуны, тогда как высокий уровень «Таллинн САБ» вызывает неизменный интерес. Зритель любит эти гонки и охотно посещает. Как видим, то, что оказывается камнем преткновения для гигантов автомобильной промышленности или для оборонного Общества, вполне под силу относительно небольшой автобазе. Было бы желание...
В. Крючков
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991