Видимо, все это присутствовало в беседе руководителей петрозаводского СТК «Авторалли» Артура Демидова и Олега Воронина с будущими спонсорами состязаний. Как бы то ни было, но совместные предприятия «Карел-Скан», «Эврикон-Энси», ассоциация «Карелавто» и коммерческий центр «Омега» раскошелились на кругленькую сумму. Проблемы, еще вчера казавшиеся неразрешимыми, отступили, и ралли с романтическим названием «Онего» — состоялось.
Что же предложили петрозаводцы гостям из Ленинграда, Новгорода, Кандалакши и Латвии — легкую прогулку или серьезные испытания? Судите сами. Больше половины восьмисоткилометровой дистанции составляли специальные скоростные участки. Их протяженность значительно отличалась от привычной: самый длинный — ни много ни мало 115 километров. Как и на знаменитом рейде «Париж — Дакар», предварительное ознакомление с трассой строго запрещалось. Схему маршрута каждый штурман получал всего за несколько минут до старта.
Лучше других приспособились к необычным условиям представители сборной команды Латвии У. Сескс — Д. Дамбергс. Второе место заняли Г. Серегин — В. Леви-чев из Мурманской области, третье — новгородцы С. Савин и В. Смирнов. Экипажу-победителю вручены честно заработанные награды. Но и те, кто не попал в число призеров, не горевали — всем достались подарки на память о карельском ралли.
Все же самый приятный сюрприз организаторы приберегли напоследок. Участников «Онего» пригласили на международный ралли-рейд «Суоми-91» по советскому и финскому Северу, освободив от валютного стартового взноса. Возможно, вместе с легковыми автомобилями на трассе появятся и грузовики. Кроме того, шанс померяться силами будет у техничек, обслуживающих «боевые» машины. Соревнования, которые начнутся в Карелии, планируется провести в августе этого года. Думается, что страна тысячи озер летом может оказаться не менее привлекательной, чем зимняя Карелия.
В. КРЮЧКОВ Фото автора
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991