У нас же достаточно серьезный интерес к автоспорту проявляет пока лишь ВАЗ. Совсем недавно вышли на гоночные трассы камские грузовики. Остальные заводы пока не обнаруживают особого желания заниматься автогонками.
Но «гоночная идея» все же постепенно находит отклик в сердцах «капитанов» нашей автопромышленности.
Наглядный пример тому — состязания в Мелитополе. Вот уже в третий раз там прошел открытый автокросс на призы Мелитопольского моторного завода. И если раньше это было событие местным, внутригородским, то сейчас в гости к завод-чанам приехали гонщики из двенадцати городов, в том числе из Одессы, Керчи, Ленинграда.
А всего на старт вышли более сорока спортсменов. Победителями в своих классах стали запорожские водители Л. Нескоромный, Ю. Ши-робоков и М. Аверин. Им были вручены призы редакции журнала «За рулем». Главную же награду — автомобиль «Таврия» — завоевала команда города Старо-бельска Луганской области. Второй и третий призеры в командном зачете (СТК ДОСААФ г. Ялты и ВСТК «Метеорит» из Днепропетровска) — двигатель МеМЗ и коробку передач.
Гонки проходили два дня в трех классах автомобилей и вызвали большой интерес зрителей, превратившись в красочный спортивный праздник. Такой успех, похоже, воодушевил не только руководство, но и городские власти. На будущий год планируется создание в Мелитополе новой современной трассы для автокросса. Координировать действия по подготовке теперь уже, возможно, всесоюзных соревнований будет оргкомитет, куда войдут представители всех крупных предприятий города и городского Совета.
Итак, первый шаг сделан. Профессиональный автоспорт — дело серьезное, так что дорога заводчанам предстоит трудная. Однако в конце ее почему бы и не представить себе открытый чемпионат страны в формуле МеМЗ. Или, чтобы иностранные журналисты не сломали себе язык, формуле, скажем, «Meлито».
А. Гуревич
Источник: Журнал «АМС», №1, 1991