Анзер, восьмой сезон выступавший в формуле КАРТ, на своей «Лоле-Т90/00-Шевроле» команды «Голлз-Крако» показал себя специалистом по городским гонкам — на его счету четыре таких победы. Из классических же трековых гонок он выиграл лишь две — на «коротком овале» в Милуоки и 500-мильное состязание на высокоскоростном треке «Мичиган Спидвей». Наградой послужили ему титул чемпиона и 1,9 миллиона долларов. Андретти, самый быстрый гонщик сезона, уступил Алу совсем немного, поплатившись за меньшую надежность своей машины (точно такой же, кстати, «Лолы»). Дважды победа ускользала от него в самый последний момент. В Милуоки, например, на последнем круге у него кончился бензин, и главный соперник — Анзер — получил такие важные, если не решающие очки.
Зато отцу вице-чемпиона — Марио Андретти, победителю «Инди-500», первенства мира и КАРТ — повезло еще меньше. 50-летний гонщик второй сезон не может выйти из полосы неудач. Так же как и его старый приятель, 51-летний Ал Анзер-старший, четырежды побеждавший в «Ин-ди». Для отца нынешнего чемпиона его 26-й сезон в КАРТ оказался одним из самых грустных и закончился переломом ноги после аварии в тренировке. Видимо, неудачи более молодых коллег вынудили, наконец, сдаться и патриарха американских треков Энтони Джозефа Фойта. 56-летний бывший моряк 33 раза стартовал в «Инди» и пять раз побеждал там, но вот уже девять сезонов он не выигрывал. А потом была авария в «Род Америка», перелом ноги, и Фойт решил оставить гонки.
Сезон оказался полным разочарований для грандов. И не только гонщиков, но и команд. Если фиаско «Порше», вынужденной покинуть формулу «Инди» всего с одной победой за три сезона выступлений, в общем-то никого не удивило, то осечка фаворита «Роджер Пенске Рэсинг Тим» была неожиданной. Эта команда — единственная, специально для которой в Англии конструируют гоночные автомобили. Остальные используют стандартные «лолы» и (реже) «марчи». Но сплошные чемпионы и победители «Инди-500», вошедшие в состав этой команды, — Эмерсон Фиттипальди, Рик Мирз, Данни Салливан — одержали всего четыре победы.
Однако их-то дети еще не добрались до американских треков. Так что будем надеяться, впереди у этого трио еще немало побед на бетонных овалах и в тени гигантских небоскребов.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991