ИРОК — гонки прежде всего телевизионные, так же как и хоккейные и баскетбольные матчи «олл старз». И телевидение за полтора десятка лет сформ фовало в них свой специфический стиль. Его называют «дьявол заберет последнего». Все здесь устроено для того, чтобы показать зрителям настоящее автошоу — автомобили одинаковые (на этот раз «Додж-дайтона»), раскрашенные в разные цвета с минимальным количеством рекламных надписей; впечатляющий приз для победителя — 175 тысяч долларов; молниеносная система предварительного отбора из трех спринтерских заездов. И конечно же — имена.
Крупными буквами на дверцах написаны фамилии гонщиков, а здесь — только знаменитости. Победители «Инди» и «Дайтоны», «Таладе-ги» и «Бахи», чемпионы всех мыслимых формул. На этот раз лучше всех справился с «Доджем-дайтона» малоизвестный (в Штатах) англичанин Мартин Брандл. «Кто это?» — изумленно спрашивали друг друга зрители и удивлялись еще больше, когда оказывалось, что одолел Анзера и Фиттипальди, Эрнхардта и Шредера, Мартина и Брэбхэма чемпион мира и триумфатор Ле-Мана.
Зрелое мастерство и спокойная уверенность Брандла настолько покорили болельщиков Алабамы, что они наградили его кличкой «Билли Боб». Не слишком понятно, зато по-доброму. А самому Мартину это будто придало новые силы, и в нынешнем сезоне он решил вернуться в формулу 1. Там-то его еще не забыли.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991