Уже во второй гонке первого этапа ни одна из машин «Ауди» не дошла до финиша. Руководитель спортивного подразделения фирмы Дитер Баше недоумевал: «Мы, кажется, все сделали для победы. Машины были испытаны и не вызывали беспокойства. Сомнений в гонщиках Франке Биеле, Хансе-Иоахиме Штуке — чемпионе и экс-чемпионе Германии — не было никаких. Хорошую поддержку им должны были оказать Фрэнк Елински и Хуберт Хаупт. Однако уже в Цольдере мы обнаружили, что конкуренты легко обходят нас. Не так хорошо, как хотелось бы, работает коробка передач, а мотору не хватает по крайней мере 200—300 оборотов в минуту, чтобы мы смогли на равных бороться с соперниками. Теперь нам предстоит работать день и ночь».
Действительно, чтобы подтвердить свое чемпионское реноме, инженерам и техникам из Ингольштадта придется потрудиться. К тому же «кузовное кольцо» снова, кажется, выходит на европейскую орбиту. Об этом свидетельствуют не только заполненные трибуны — уже упоминавшуюся гонку в бельгийском (чемпионат-то — немецкий!) Цольдере видели более 100 тысяч зрителей — но и любопытные соревнования, состоявшиеся весной во Франции.
В этой стране проводится «кольцевое» первенство для легковых автомобилей, со своими правилами и техническими ограничениями, отличными от немецких. Популярностью оно пользуется только внутри страны. Возможно, именно поэтому у Французского автоклуба родилась идея провести открытый чемпионат, пригласив в гости сильных соседей. Любопытно, что французы для борьбы с немцами выбрали их же оружие — автомобиль БМВ-М3, подготовленный по требованиям германского чемпионата. Первый раунд остался все же за гостями — гонщики «Мерседес-Бенца» достаточно легко выиграли состязания. Однако тот факт, что от открытого чемпионата Франции рукой подать до европейского первенства, похоже, привлек внимание ФИА. Дело теперь за «малым» — заинтересовать автоклубы Италии, Великобритании и крупнейшие европейские автомобильные фирмы, занимающиеся «кузовным кольцом», — «Альфа-Ромео», «Рено», «Ситроен», «Воксхолл».
Сумеет ли возродиться чемпионат Европы в одном из интереснейших видов автоспорта, в последние годы переживавшем в Старом Свете затяжной кризис? Ответ на этот вопрос болельщики, по всей видимости, получат уже в ближайшем будущем. Ну а инженерам «Ауди» нужно засучить рукава — иначе конкуренты без них разделят европейское «золото».
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992