Однако совсем угаснуть ему не дали национальные первенства — британское, французское, итальянское и, особенно, немецкое.
«Дойче туринваген майстершафт» (ДТМ), как официально именуется чемпионат Германии по «кузовному кольцу», проводится с 1984 года. В первые сезоны своего существования он пребывал несколько в тени европейского первенства, однако в последние три-четыре года пользуется неизменно растущей популярностью. Достаточно сказать, что два года назад на десяти его этапах (каждый из которых включает по две стокилометровые гонки) побывало более полумиллиона зрителей. Естественно, такой интерес не укрылся от спонсоров, фирм-производите-лей и, разумеется, гонщиков.
Венесуэлец Джонни Се-котто, француз Жак-Анри Лаффит, итальянец Роберто Равалья й, конечно, целое созвездие немецких пилотов, как умудренных опытом — Ханс Иоахим Штук, Йохен Масс, так и молодых, талантливых — Кристиан Даннер, Михаэль Шумахер, Фриц Кройтцпойнтнер — вот только верхушка того айсберга, который представляет собой ДТМ.
Не менее интересен этот чемпионат с технической точки зрения. Все четыре «босса» немецкого рынка — «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» (в лице «Ауди»), «Опель» и БМВ представлены здесь. Причем не просто приспособленными самими гонщиками машинами, а моделями, специально для этих соревнований спроектированными на базе массовых моделей. Таковы «Мерседес-Бенц-190Е 2,5-16 Evoll», «Опель-омега-3000-24V», БМВ-МЗ, «Ауди-V8-кваттро».
Еще три-четыре года назад в гонках ДТМ не было равных машинам БМВ. Но в 1990 году совершенно неожиданно «баварских скакунов» обошел «экспресс из Ингольштадта» «Ауди-V8», снабженный 3,6-литровым мотором и приводом на все колеса. Успех этот не давал покоя инженерам «Мерседес-Бенца», и в прошлом сезоне штутгартская фирма предприняла массированное наступление. Специально была подготовлена модификация «Эволюцион-2», на которой Клаус Людвиг и Курт Тийм одержали шесть побед и пять раз (Ролланд Аш, Йорг ван Оммен, Тийм и Лаффит) были первыми в тренировках. И все же это не помогло. Чемпионом Германии вновь, как и год назад, стал «Ауди-V8-кваттро». За рулем его на этот раз сидел Франк Биела. Немецкий гонщик за четыре сезона в ДТМ ни разу не поднимался выше десятого места, но на этот раз легко обошел своих более именитых товарищей по команде Штука и Фрэнка Елински
«Мерседесам» же пришлось довольствоваться вторым, шестым, седьмым и последующими не слишком престижными местами. Утешением же для старейшего в мире автомобильного концерна послужили победы в заводском и командном зачетах.
Кстати, в национальном немецком первенстве участвуют 22 команды — значительно больше, чем в почившем европейском чемпионате. Такой интерес находит живой отклик в ФИСА. И в недрах Международной федерации в последнее время все чаще появляются проекты возрождения «кузовного кольца» в масштабах Старого Света.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992