Но это на первых порах. Уж кто-кто, а такая солидная фирма не будет браться за дело, если не рассчитывает получить со временем прибыль. И, судя по всему, там никого уже не надо убеждать в том, что автоспортивный бизнес не менее богатый прииск, чем бизнес концертный. Наверняка знают там и другую истину: прежде чем получить, надо вложить. И для начала родилась идея провести под покровительством «ЛИС'С» серию трековых гонок «Большой трофей Крылатского». Естественно, на коммерческой основе.
Прошли те времена, когда гонщики выступали за медали и грамоты, а платным был, пожалуй, только вход на стадион. Наступающая на нашу повседневную жизнь рыночная экономика не могла не оказать влияния и на автоспорт. Но организаторы «трофея» не спешили удивлять спортивный мир грандиозными призами и бешеными гонорарами (хотя, наверное, были в состоянии), а попытались дать развитие системе проведения соревнований, в которой, действительно, все стоило денег. Причем начали с вполне умеренных по нынешним временам расценок: первый приз — 50 тысяч, второй — 20, третий — 5. Плюс к этому победитель каждого отдельного соревнования серии получал 1100 рублей, чуть меньше — гонщики, занявшие второе и третье места За каждое заработанное очко в заезде организатор платил по 15 рублей. Спортсмены же оплачивали организаторам предоставленную возможность тренироваться: первые три круга — 50 рублей и за каждый последующий — по 30, как это, кстати, принято на всех серьезных гонках на Западе. Платным стало и присутствие в закрытом парке механиков и просто сопровождающих гонщика лиц: один человек — 50 рублей, второй — 100, третий — 150, а четвертый — уже 300. Немудрено, что теперь в «зп» трека в Крылатском, некогда славившемся царившей там неразберихой, установилась чисто спортивная рабочая атмосфера.
Вот такие были предложены взаимоотношения участников и организаторов. Как видите, пока в накладе остались последние. С другой стороны, для Николая Прозоровского, директора «Большого трофея», совершенно ясно, как сделать дело прибыльным: «Безусловно, надо подключать уже имеющиеся у фирмы рекламные средства, задействовать хорошо проверенных в концертных программах спонсоров и, безусловно, искать новый. Не забудем мы и о телевидении».
Есть, конечно, опасения, что луковое поле обернется для «ЛИС'С» полем чудес в стране дураков, где многим советовали зарыть денежки. Постучав по дереву, будем надеяться, что фирма впросак не попадет.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992