Организаторам — Центру автомотоспорта и туризма концерна «Астур», кинокомпании «Искусство трюка» — удалось пригласить четырех шведских спортсменов, что дало основание называть эти соревнования международными, кстати, первыми в нашей стране. Вместе с ними на старт вышли и два десятка самых сильных наших ребят, представлявших Москву, Тюмень, Химки, Дубну, Ивантеевку и родину отечественных снегоходов — Рыбинск. Именно на его «буранах» выступает большинство участников. К сожалению, не потому, что предпочли эти машины — просто других нет. Да и в тех поддерживают жизнь, используя части, снятые со списанных машин — новые недоступны по ценам даже клубам.
Не трудно догадаться, что представляли собой соревнования между этими ветеранами и новенькими «игрушками» шведов — снегоходами известнейших фирм «Арктик Кэт» и «Ямаха», вдвое превосходивших тяжелые «бураны» мощностью. На твердой дорожке с множеством поворотов двухгусеничный с одной управляемой лыжей «Буран» выглядел неповоротливым грузовиком рядом с иностранными снегоходами, имевшими одну гусеницу и две управляемые лыжи.
Конкуренцию шведам могли составить несколько наших гонщиков, выступавших на импортных, но более слабых снегоходах «Кавасаки», «Линке», «Ски ду», но им явно не доставало мастерства. А наш чемпион В. Ма-чульский из Рыбинска продержался в группе лидеров только два круга, пока не сломался его старенький канадский «Близзард».
Но если не получилось соревнование, то гонка, а значит и зрелище все-таки состоялось. Зрители же, хоть и было их немного, наградили аплодисментами не только победителя А. Андерса, продемонстрировавшего профессиональные приемы вождения скоростного снегохода, но и наших спортсменов-энтузиастов, преодолевших тяжелую трассу. Они получили наглядный урок, как ездят на современных снегоходах.
Б. Синельников. Фото В. Волынского
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992