Это были самые престижные, самые шикарные и самые дорогие в мире мотоциклы — знаменитые «харлеи». Они представляли всю программу этой компании 10—15-летней давности и современные машины — все с двухцилиндровыми V-образными моторами — от легкого спортивного «чоппера» марки «Твин-Макс» до наиболее представительного и тяжелого дорожного «Электра-Глайд».
Перед крутыми ребятами, которых в Америке фамильярно именуют «верблюдами», организаторы «Свободного пробега-92» и поставили еще одну цель в стиле Остапа Бендера — «Помощь животным!».
В шумной кампании не преминули принять участие мэрия северной столицы, ряд российских и иностранных фирм. Но после триумфального пробега по петербургским улицам в окружении японских и отечественных журналистов начались неувязки и неприятности. Вечером на Невском молодым петербуржцам предложили послушать рок-концерт (помните знаменитого организатора детских утренников?). Заплатив от 200 до 500 рублей за билет, они так и не дождались обещанных рок-звезд, взирая два часа на пустую сцену. Это так расстроило американских организаторов, что они, спешно покинув город, забыли оставить петербургскому зоопарку обещанный чек на 10000 долларов Но и на этом злоключения «верблюдов» на «харлеях» в России не закончились. На обратном пути двое из них, не успев освоиться на наших ужасных дорогах, перевернулись и попали в больницу с переломами.
Трудно сказать, кто получил большее удовольствие от «Свободного пробега-92» — хозяева или гости. Ясно, что не пострадавшие «верблюды» и не зверье, томящееся в клетках на берегах Балтики. Одно бесспорно — тысячи наших мальчишек были в полном восторге. Впервые в жизни они увидели настоящий «Харлей», мечту всякого порядочного рокера, самыйсамый сногсшибательный мотоцикл в мире.
Один раз увидеть — все же лучше, чем сто раз услышать. А ведь кому-то удалось и пощупать!.. В общем, вместо помощи животным получилась помощь детям. Что можно считать результатом положительным. И совсем в духе героя Ильфа и Петрова.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1992