Перспектива заманчива — разбивая старую машину, можешь получить взамен шедевр немецкого производства. Разумеется, каждый участник антигонки искал свои пути-дорожки к заветному призу. Тем более что жестких требований к подготовке «боевых коней» судьи не предъявляли. Один отдал предпочтение надежности «Мерседеса» десятилетней давности. Другой понадеялся на массу и толщину железа американского лимузина «Линкольн». «Каскадеры России» использовали усиленные прочными дугами «Тойоту» и «Ниссан». Остальные спортсмены приговорили к списанию отечественные «жигули», «волги», «запорожцы», «москвичи». Кто-то даже довоенную «эмку» заставил тряхнуть стариной.
Правила корриды оказались весьма незатейливы. Почти овальная замкнутая трасса, напоминающая ипподромную. Разрешены любые силовые приемы, за исключением движения навстречу сопернику и ударов в дверь водителя. Основная цель — автомобили конкурентов. Их нужно либо разбить, либо затолкать в сугроб. Главное — финишировать в гордом одиночестве. Время не ограничено. Борьба идет до выявления абсолютного победителя. Предусмотрены небольшие перерывы для очистки «поля битвы» от разрушенной техники и мелкого ремонта уцелевшей.
К всеобщему удивлению, с первых секунд лидером стал москвич Георгий Кузнецов на «Ниве». Внешне хрупкий полноприводный вездеход проявил себя прирожденным бойцом. По дорожке носился значительно быстрее остальных машин, щедро раздавал удары направо и налево, а из рыхлого снега легко выбирался сам. Особенно досталось от юркой «Нивы» хваленым западным монстрам. «Линкольн» и «Мерседес» с мощными моторами, крепким металлом смотрелись на льду большими неповоротливыми дредноутами.
Представьте, с каким нетерпением ждали зрители решающей схватки, где четыре уцелевших автомобиля встречались с «Нивой». Финалистов поставили на небольшом пятачке нос к носу. Задача проста: не выезжая за пределы площадки, крушить, ломать, таранить Друг друга.
Между тем из такой толкотни ничего путного не вышло. Болельщики, войдя в раж, вытаскивали машины любимцев из сугробов. В целях безопасности заезд пришлось остановить. Наверное, было бы справедливо все-таки разрешить довести бой до конца, отправив азартных поклонников на трибуны. Уж очень неравноценными оказались награды. Ведь вице-чемпион и бронзовый призер получали отнюдь не БМВ, а «всего лишь» 40 и 25 тысяч рублей Но, видимо, опасаясь затягивать финал, организаторы снова запустили изувеченные машины на «ипподром» и через несколько кругов дали финишную отмашку самому быстрому,
а не самому стойкому. Первенствовала полноприводная «Нива» Кузнецова, вторым стал Владимир Иосафов на «Волге», третьим — Борис Поляков на «пятерке».
Бесспорно, сейчас организовать и провести классные автомобильные соревнования необычайно трудно. А второразрядные гонки вряд ли соберут много публики, прессы, привлекут внимание солидных спонсоров. Другое дело столкновения, перевороты, пиротехнические эффекты. Они-то нравятся болельщикам. Подтверждение тому — заполненные до отказа трибуны стадиона в Крылатском. Что поделаешь, приходится с долей горечи признать: в отличие от «чистого» автоспорта именно у корриды пока нет проблем.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993