Признанным мастерам трека, неоднократным чемпионам бывшего Союза и нынешней России, победителям «Гонки звезд» должны были противостоять не успевшие еще заполнить зачетную книжку громкими титулами и званиями Николай Вискунов из Перми, казанец Сергей Петрухин, ижевчане Сергей Балдыков и Алексей Кулаков да прославившийся своей невезучестью Юрий Макаров из Кургана. В общем, еще накануне квалификационных заездов наполовину в шутку, наполовину всерьез прозвучало предложение заранее погрузить приз на вазовский автовоз, дабы по окончании соревнований не задерживать праздничный банкет.
После того, как на трассе выступили заднеприводные «москвичи» (давно публика не любовалась классическим управляемым заносом), ипподромная дорожка превратилась в каток. Однако вряд ли кто мог предположить, что трек окажется настолько скользким.
Спортсмены стали невольными участниками лотереи — 1 из 16. Ипподром, действительно, напоминал барабан «Спортлото», в котором машины бились одна о другую как шары.
Неспроста Александр Белов, выступавший под 13-м номером, все бегал, расспрашивал Владимира Гольцова, прошедшего огонь и воду с «чертовой дюжиной» на двери, — стоит ли в драку лезть? Непревзойденный мастер трековых гонок отшутился, а вот Сашу уже во втором заезде вытаскивали через разбитое лобовое стекло остановившейся на крыше машины.
Претендовать на победу в заезде можно было, разве только совершив отчаянный рывок со старта до первого виража, где машины беспорядочно скользили по накатанному льду. Этот маневр удавался то Мухаметзянову, то Егорову, то Балдыкову, то Макарову... Но все чаще Сергею Петрухину. Четыре раза выкидывал лототрек изрядно помятый «шар» Сергея под номером 4.
— Зря гаражи расчищали, — вынес приговор друзьям по команде Борис Маслов, совершив под занавес соревнований очередной кульбит. — Машина-то в Казань ушла.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1993