Полноприводный трехосник неплохо зарекомендовал себя на африканских трассах, но для борьбы за абсолютную победу среди грузовиков оказался тяжеловат. Характерно, что и легендарный «ДАФ-Турботвин», и стабильно выигрывающий все гонки вот уже несколько лет подряд «Перлини» являются не подготовленными для соревнований грузовиками, а специально построенными для спортивных целей автомобилями. КамАЗ же до самого последнего времени придерживался иной концепции, присущей фирмам, стесненным в финансах: «У нас нет «суперболидов», зато серийные машины надежны и всем составом доходят до финиша». Такая позиция, бесспорно, тоже имеет право на жизнь, но рекламный эффект от нее гораздо скромнее.
На пресс-конференции, посвященной самому высокому результату КамАЗов на ралли «Париж — Дакар» в 1991 году, на вопрос корреспондента АМС, станет ли фирма производить для спорта более легкие грузовики 4X4, руководитель спортивной программы КамАЗа. С. Якубов ответил достаточно категорическим отказом.
Надо отметить, что в то время на заводе существовал уже изготовленный по заказу военных двухосник. Была и его спортивная модификация, принимавшая вне конкурса участие в ралли «Фараоны». Машина имела существенный выигрыш по весу, но нуждалась в дополнительной... загрузке. «Сокращение» одного из мостов задней тележки при сохранении компоновки привело к недогрузу задней оси, что в свою очередь дало эффект «взбрыкивания». В условиях африканской гонки этот недостаток сводит на нет все достоинства легкой и мощной машины.
Значительный рекламный эффект автогонок и наработанный собственный опыт привели к необходимости создания специальной, чисто спортивной конструкции. Минувшей зимой здесь приступили к строительству двухосника 4X4 с центральным расположением двигателя. Такая компоновка не подходит для грузовика (представьте себе двигатель, торчащий посреди грузовой платформы!), но позволяет добиться почти идеальной развесовки для спортивной машины.
Впрочем, на заводе вполне справедливо полагают, что построить такой автомобиль и даже вылечить его от всех детских болезней — только полдела. Не менее сложной задачей представляется омологация этой машины в ФИСА.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993