Российские кольцевики своей трассы не имеют. К тому же у большинства сейчас нет денег на зарубежные поездки, покупку новой техники или подготовку машины к серьезным соревнованиям. Но выход из положения, точнее, та самая норка, нашелся — это заезды на установление рекордов скорости. Давно забытый у нас в стране вид автомобильного спорта возродил концерн АСТУР, да еще привлек к делу прекрасных спонсоров — табачного гиганта «Малборо» и нефтяную компанию «Шелл».
Действительно, много ли надо для организации таких соревнований? Финансовые затраты относительно невелики. Одного дня на всю программу вполне хватает. Правила состязаний — достаточно демократичные. Трасса? Пятьсот метров прямой дороги с гладким асфальтом, слава Богу, еще можно отыскать. Езды по ней немного, две попытки. В каждой — один раз туда, другой — обратно. Старт с места. Неудивительно, что кольцевики сразу поняли всю притягательность заездов на скорость и дружно «юркнули» устанавливать российские рекорды. Отличная возможность с минимальными потерями переждать смутные времена. Подготовил машину, приехал, проехал — бах, рекорд. Техника цела, резина не истерта, бензин еще остался и результат налицо! Глазом моргнуть не успеешь, а уже новые заезды на носу.
Заглядывают в норку и картингисты (тоже по большому счету кольцевики), и раллисты. Им тоже интересно стало, а то, пока будешь раздумывать, все рекорды расхватают. Первые соревнования в подмосковном Дмитрове многим очень понравились. Посмотрите на имена сильнейших тогда «спринтеров»: Виктор Козанков, Николай Больших, Владимир Мамаев, Владимир Сухов. Солидная компания.
Следующие заезды АСТУР проводил уже в столице на взлетно-посадочной полосе аэродрома имени Фрунзе. Состав участников значительно расширился. Появились кроссовики на багги с роторно-поршневыми двигателями, тут же рекорд готов — Николай Лесков постарался. Следом за ними автобус «Шевроле», «Мерседес» и ЗИЛ-130! Ничего не скажешь, угодил Центр автомотоспорта и туризма спортсменам, нашел интересное занятие.
Но что же дальше-то будет? Да ничего страшного, организаторы планируют проводить заезды чаще. Старт делать не по одиночке, а парой, так веселей гонщикам и наглядней зрителям. Потом дистанцию удлинить тоже можно. Электромобили пока о себе еще не заявили, машины с газотурбинными двигателями. Дрэгстеры, наконец! Пусть все приезжают, кольцевая норка — это вам не сказочный теремок — всем места хватит.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1993