В нынешнем году наши сильнейшие трековики наконец-то впервые встречались трижды. С недельным интервалом этапы чемпионата России по ипподромным гонкам стартовали в Пензе, Перми и Раменском. Надо сказать, новшество себя оправдало. Случайности действительно не помешали распределению призов. При этом само первенство не было скучным. Например, в восьмом классе имя победителя стало известно лишь по окончании заключительного состязания в Раменском после дополнительного заезда. Так сработала незатейливая с виду система зачета, на деле оказавшаяся довольно коварной. Единичный успех не приносил эффекта. Преимущество имел тот, кто выступал стабильнее. Ведь решающее значение имели не итоговые места гонщиков на каждом этапе, а набранные ими в заездах по «зарулевской» таблице очки. В этих условиях равные шансы оказались у тольяттинцев Омара Кахишвили, Александра Белова и Ренаса Мухаметзянова. Все трое ровно провели зимний сезон — каждый выиграл по одному этапу чемпионата, попадал в призеры и, кроме того, отличился на какой-нибудь коммерческой гонке. Они-то и выясняли отношения в дополнительной встрече. Удача сопутствовала Кахишвили. Талантливый спортсмен, которому много лет подряд откровенно не везло на официальных соревнованиях, наконец-то прервал полосу неудач и стал сильнейшим в России.
Впрочем, любопытно узнать мнение самих гонщиков о новой формуле проведения чемпионата. «Откровенно говоря, нас уже мало осталось. Нынешние соперники достаточно хорошо изучили друг друга и представляют, кто на что претендует, — считает серебряный призер Александр Белов. — Условия приблизительно равны, в крайнем случае для выявления победителя вполне хватило бы одного этапа. Конечно же, я не против трех. Только зачем их делать специально, если можно совместить с несколькими коммерческими гонками. Тогда тяжесть кузовных работ скрасили бы солидные призы».
Действительно, последнее время спортсмены калечат дорогостоящие машины даром, практически ничего не получая взамен. Ведь второй год подряд лучшие трековики остаются даже без медалей. Российская автомобильная федерация все еще «чеканит» почетные награды. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь «золото», «серебро» и «бронза» попадут в руки их законных владельцев. Пусть поздно, но все же лучше, чем никогда.
Источник: Журнал «АМС», №5, 1993