Затем, когда Питч поступил в коммерческое училище, он пересел на автомобиль — ДКВ-Ф1 с двухтактным мотором, слабенькая двухместная машина. Но она пробудила интерес к соревнованиям и после смерти отца Пауль, получив наследство, купил в 1932 году гоночный «Бугат-ТИ-35Б». Это была неновая машина, но именно она сыграла важную роль в формировании стереотипов гонщика Питча, которому был 21 год.
Пауль в дальнейшем оказался гонщиком, который уверенно чувствовал себя лишь на автомобилях с двигателями мощностью 150—170 л. с. и зависимой подвеской задних колес. Очень быстроходные машины с двигателями мощностью более 260 л, с. и независимой подвеской задних колес для него оказались непривычными в управлении. Именно на них попадал он в тяжелые аварии — на высокой (более 200 км/ч) скорости он не вписывался в отлогие повороты и терял контроль над автомобилем.
Участие на гонках в составе команды «Ауто-Унион» требовало большой концентрации внимания и тонкого чувства машины, славившейся капризным поведением при прохождении поворотов. В 1935 году за рулем «Ауто-Унион-Б» Питч стартовал в четырех гонках — шестое, девятое, одиннадцатое и третье места. И как бы мы ни оценивали эти результаты, контракт с Питчем на 1936 год подписан не был.
Питч выступал преимущественно на автомобилях класса 1500 или 2000 см3. И в них он добился немалых успехов. Его спортивная карьера закончилась в 40 лет, после женитьбы. Обычное явление для болцшинства автомобильных гонщиков.
Питч в дальнейшем обратился к издательской деятельности, много времени уделял объединениям владельцев старинных машин. Его жизненный путь поучителен и типичен для немецкого гонщика периода 1932—1952 годов. Он отражен в приведенных здесь снимках, которые любезно предоставило нам издательство «Мотор-пресс» из Штутгарта.
Пауль Питч дебютировал в автомобильном спорте в возрасте 21 года. За свою карьеру с 1932 по 1953 год он стартовал в гонках 91 раз. За десять лет, которые он провел за рулем автомобилей «Альфа-Ромео», «Ауто-Унион», «Бугатти», «Веритас», «Мазерати», Пауль выиграл 23 гонки, 9 раз был вторым, 10 раз третьим, 21 раз не финишировал из-за поломок машин. Пять раз он попадал на соревнованиях в аварии. Питч в 1950 году стал чемпионом ФРГ по кольцевым гонкам на спортивных автомобилях класса 2000 см3, в 1951 году — чемпионом ФРГ на машинах формулы 2.
Питч за рулем «Мазерати-4CL». В предвоенные годы, что подтверждает этот снимок, не существовало защитных жестких шлемов и огнестойких комбинезонов. Полотняный шлем на голове играл роль шапочки, не дающей развеваться волосам. Рубашки с короткими рукавами носили почти все гонщики, особенно во время соревнований в Триполи, Неаполе. Кейптауне, Палермо. Руки гонщика были всегда видны зрителям — те могли оценить, как он работает рулем. Защитной дуги в те годы не было и в помине. Поскольку большинство гоночных автомобилей тогда оснащались объемными нагнетателями, ожоги ног гонщиков были нередким явлением — нагретый при работе нагнетатель часто размещался в задней части двигателя по соседству с педалями.
Лишь один сезон — и то не целиком, а эпизодически — Пауль Питч выступал за команду «Ауто-Унион» — в 1935 году. Тогда она выставляла на каждую гонку по четыре машины. Ими в 1935 году управляли такие звезды, как Ханс Штук, Ахилл Варци, Херман цу Ляйнинген, Берндт Роземаиер. В качестве запасного в команде состоял и Питч. За шесть лет на «ауто-унионах» стартовали 15 гонщиков и еще 20 участвовали в отборочных испытаниях. Далеко не все смогли управлять этими сверхмощными зад не моторными автомобилями, и среди виртуозов первым номером был Роземайер (1909—1938). На снимке — Роземайер за рулем «Ауто-Унион-С» (16 цилиндров, 6010 см3, 520 л. с., 825 кг, 340 км/ч) в гонках на приз Эйфеля — трасса «Нюрбургринг», 1937 год, которые он выиграл, будучи вне конкуренции.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского! Питч представлял большую группу гонщиков «средней руки», каких в европейских странах было около полусотни. В 1938 и 1939 годах он стартовал на «Мазерати» моделей «4СМ» и «6СМ» 21 раз. На его счету за эти два сезона две победы, одно второе и одно третье места в состязаниях полуторалитровых гоночных машин. В то же время у гонщика 9 сходов. Снимок сделан 11 июня 1939 года после финиша гонок в Вене.
В довоенные годы, кроме гоночных автомобилей, которые мы назвали бы машинами формулы 1, был еще класс полуторалитровых машин. Там видную роль играла фирма «Мазерати», и на сезоны 1938 и 1939 годов она пригласила в свою команду Питча вместе с другими пилотами — Ф. Кортезе, Э. Вилорези, Э. Бьянко, Д. Лурани. Он получил автомобиль модели «4СМ» (4 цилиндра, 1496 см3, 150 л. с. при 6100 об /мин). Год 1938-й начался для Питча неудачно: на первых двух гонках (в Триполи и на Сицилии) — сходы, а затем не очень почетные четвертые — восьмые места. На гонках в Палермо (о. Сицилия) Питч сначала шел четвертым, но из-за дефекта машины гонку не закончил.
Проверка тормозов на техническом осмотре перед горными гонками в Шауинс-ланде (август 1950 г.). На них Питч выступал за рулем «Мазерати-4CLT/48» (4 цилиндра, 1491 см3, 260 л. с. при 7500 об/мин), весившей с гонщиком и полными баками 940 кг. Двигатель машины имел по четыре клапана на каждый цилиндр и два нагнетателя. Обращают на себя внимание чудовищных размеров (420 мм) тормозные барабаны. Питч на этой машине выиграл Большой горный приз Шауинсланда.
20 июля 1951 года Питч вышел на старт Большого приза Германии, одного из этапов первенства мира. Ему была предоставлена возможность выступать на автомобиле «Альфа-Ромео-159». На этой машине с полуторалитровым компрессорным двигателем мощностью 420 л. с. при 9000 об/мин он не справился с управлением и вылетел с трассы. Наш снимок представляет самое начало этих соревнований. Лидирует Х.-М. Фанхио на «Альфа-Ромео-159», а Питч идет пятым.
Спортивный автомобиль «Веритас-RS», выпускавшийся в Германии в начале 50-х годов. За его основу были взяты двигатель и шасси предвоенной модели БМВ-328. Полуторалитровый 6-цилиндровый мотор развивал мощность 100 л. с. Машину делали милыми сериями, и в те годы она была доступна спортсменам-любителям. Питч в период 1951—1953 годов на этой машине одержал две победы. Одну из них — 13 августа 1951 года на трассе «Солитюд» под Штутгартом, где и был сделан этот снимок. Чемпионат ФРГ 1951—1953 годов в классе полуторалитровых спортивных машин проводился в 5—7 этапов с открытым стартом, так как в нем участвовало лишь шесть западногерманских гонщиков.
Знаменитые немецкие гонщики, которые успешно выступали как в 30-е годы, так и в первые послевоенные: Манфред фон Браухич (слева), Герман Ланг (в центре) и Пауль Питч (справа). Первые два обрели мировую славу, выступая на машинах «Мерседес-Бенц». Кроме них, в 1946—1956 годах успешно стартовали земляки этих асов. Г. Брендель, К. Брудес, Г. Глекнер, К. Клинг, О. Нидермайер, Ф. Рисс, Т. Ульмен.
Как многие авто- и мотогонщики, Пауль Питч в 1940 году был мобилизован в фашистский вермахт. Он служил в мотоциклетных частях, был на фронте под Ленинградом (на снимке — справа), потом — во Франции. Дважды тяжело ранен. Но Питчу еще повезло. Его трое коллег по гоночной команде «Ауто-Унион» не вернулись домой. Ульрих Бигальке и Эрвин Бургаллер, военные летчики, были сбиты в 1942 году, а Рудольф Хассе, победитель Большого приза Бельгии 1937 года, умер от ран в полевом лазарете в 1942 году.
Специально для Питча «Веритас» построил гоночный «Метеор» с полностью обтекаемым кузовом для участия в гонках на треке в Западном Берлине. Эта машина должно была развивать скорость свыше 250 км/ч. Однако на тренировке 28 сентября 1952 года автомобиль потерпел аварию и Питч попал в больницу. На этом он закончил карьеру и остаток своих дней посвятил издательской деятельности.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993