Спешим успокоить читателей, Президент страны вовсе и не думал садиться за руль спортивного автомобиля. Поэтому оставим столь эмоциональное высказывание на совести гонщика. На такие ассоциации его, видимо, натолкнули красные серп и молот, нарисованные на кузове БМВ московских раллистов Николая и Игоря Больших. А может и некоторое внешнее сходство?.. Но, как бы то ни было, трехкратного чемпиона Ирландии по ралли можно понять. Никому не известные русские лишили его шансов на завоевание очередного титула. Как же оказались наши спортсмены на Зеленом острове?
Непосредственным «виновником» их заморского путешествия была английская команда «Продрайв». Ее гонщик Берти Фишер реально претендовал на победу в чемпионате, но для этого ему необходимо было не просто выиграть у фаворита — Мак-Хейла, но и «отодвинуть» его как можно дальше от пьедестала на последнем этапе. Требовалось какое-то «секретное оружие», чтобы попытаться выбить лидера из равновесия. Может быть свою роль сыграл полярный фронт, обрушивший в начале декабря на всю Северную Европу небывалые снегопады и морозы. А слово «морозы» в представлении европейца, видимо, неразрывно связано со словом «Россия». Так или иначе, взоры менеджеров «Продрайв» обратились на Восток.
Братья больших, неоднократные чемпионы СССР, представляют сейчас совместную советско-германскую команду «ЗИЛ-Шталь». Немецкий концерн, с которым связались англичане, не поскупился на расходы — подготовка к ралли обошлась в 85 тысяч фунтов стерлингов. Но затраты окупились с лихвой — секретное оружие сработало! После двух дней борьбы и восемнадцати скоростных участков Экипаж братьев Больших занял второе место, уступив 23 секунды победителю, товарищу по команде Берти Фишеру. Третий призер Билл Конноли отстал более чем на две минуты.
Знакомство автомобильной Ирландии и наших раллистов оказалось в высшей степени приятным и полезным для обеих сторон. Местная пресса внимательно следила чуть ли не з каждым шагом «русских братьев». Умилялась их непосредствен ности: «Им настолько понравилась игра в пул, что стоило большого труда оторвать их от бильярдного стола. Результатом чего явилось опоздание на старт допа и десятисекундный штраф». И восхищалась «природной морозоустойчивостью»: «Кажется, братья были единственными в городе, кто не считал этот день самым холодным со времен ледникового периода, и не смогли отказать себе в удовольствии полакомиться горячими гамбургерами после финиша очередного скоростного участка».
Наших же спортсменов приятно поразили тысячи болельщиков, несмотря на сильный мороз окруживших трассу плотным кольцом. Братья Больших были конкурентами, и весьма опасными, ирландским раллистам, но тем не менее зрители каждый раз встречали их восторженными приветствиями.
Но главное, конечно, спортивный результат. И здесь Николай и Игорь оказались на высоте. Вот что сказал на финише победитель Берти Фишер: «На последнем допе я то и дело видел в зеркале заднего вида фары советское го экипажа. Пришлось ехать этот отрезок пути быстрее, чем мне бы хотелось. Подозреваю, что русские могли бы обойти нас в любой момент, но не стали этого делать — мы ведь были в одной команде. Я восхищен мастерством советских раллистов!»
Вот и еще один уголок автомобильного мира открылся нашим автогонщикам. Так держать! Окно в Европу давно прорчблено, теперь необходимо торить туда широкую дорогу.
А. ДМИТРИЕВ Фото. В. КНЯЗЕВА
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991