Полноприводная красавица «Лянча» прибыла из Финляндии. Приобрести технику, стоящую недешево даже по западным меркам, помогла Лиза Ниеми — управляющий директор фирмы «Хас-сивил». Лиза давний друг советских спортсменов, их надежный помощник. Участие команды финских автогонщиков в гонках на призы журнала «За рулем» — во многом ее заслуга. Брат Лизы, Яри два года назад приезжал на трековую гонку в Измайлово. Именно он предоставил свою тренировочную «Лянчу» раллистам пятого автокомбината. А коммерческий банк «Центро-кредит», спонсор экипажа, нашел средства и выкупил машину, так что теперь «Лянча» останется у нас в стране.
Загадочная «синьора» появилась в Москве всего за несколько дней до старта «Русской зимы». Машина оказалась серийной, предназначенной для быстрой и приятной езды по хорошим дорогам, а вовсе не для зимних русских ралли. Нежная подвеска, обычная коробка передач, требующая аккуратного обращения, лишняя масса — не сняты задние сиденья и обивка салона. Единственным спортивным атрибутом машины были дуги безопасности.
Привыкать к абсолютно незнакомой машине новым хозяевам пришлось уже на трассе, где «Лянча» не замедлила проявить свой строптивый характер.
Двигатель с турбонаддувом требовал от пилота несколько иных действий, чем обычный. Великолепная разгонная динамика сочеталась с относительно вялым торможением. Участки, близкие к прямой, «Лянча» выигрывала без напряжения. Но там, где начинались связки крутых поворотов, преимущество переходило на сторону более легких «лад». Приходилось раньше гасить скорость при входе в вираж, рассчитывая отыграться за счет лишних лошадиных сил под капотом.
Но этим отнюдь не ограничивались трудности прекрасной «итальянки» в борьбе за всесоюзное первенство. «Лянче» противостояли опасные конкуренты. Сергей Успенский и Алексей Зяб-лов на «Форд-сьерра-косворт», который приехал к нам вместе с «Лянчей» (еще раз спасибо Лизе Ниеми), и братья Больших на БМВ-МЗ — 250-сильном автомобиле классической компоновки.
Нельзя сказать, чтобы в Турине, Дирборне или Мюнхене проявляли больший интерес к ралли «Русская зима», нежели в конструкторских бюро и офисах наших автозаводов. Но тем не менее, матч «мы — иностранцы» не получился. Игра шла в одни ворота. С первых километров дистанции БМВ, «Форд» и «Лянча» не оставили никаких надежд преследователям. Их преимущество выглядело подавляющим. Лишь досадная поломка БМВ братьев Больших позволила вазовскому дуэту Сергей Алясов — Александр Левитан вмешаться в спор за медали. Впрочем, Прохоров на «Лянче» спокойно отбивал атаки их «Самары», а ближе к середине гонки впереди прочно обосновался «Форд» Успенского. И когда уже казалось, что вопрос о победителе решен, отказала коробка передач; черный «Форд» тоскливо замер на обочине, а мимо одна за другой проносились осмелевшие «Самары» — кандидаты на освободившееся призовое место. А там, кто знает, может и «Лянча» не выдержит превратностей русских дорог. Но чуда не произошло. «Лянча-Дельта» уверенно довела до конца партию первой скрипки.
Итак, коллекция «Лянчи» пополнилась едва ли не самым экзотичным в мировом автоспорте титулом. А нам остается ожидать победы «Лады» в чемпионате Италии.
В. КРЮЧКОВ Фото В. КНЯЗЕВА
Результаты ралли
Москва, 19—20 января: 1. В. Прохоров — В. Акимов (Москва, «Лянча») — 2:38.52; 2. С. Алясов — А. Левитан (Тольятти, «Самара») — 02.32; 3. М. Нарышкин — А. Гаврилов (Москва, «Самара») — 09.51; 4. В. Толстопятое — А. Коростелев (Московская обл., «Самара») — 11,52; 5. В. Кузнецов — Н. Переборский (Москва, «Самара») — 11.24; 6. А. Орловский — М. Маркин (Москва, «Самара») — 14.21.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991