«...Мы будем с интересом наблюдать за спортивными достижениями советских экипажей, впервые выступающих у нас на автомобилях «Алеко», которые фирма «Пок» пытается продавать во Франции. Приготовили ли нам сюрприз господа Потапов, Кузнецов и Давыдов?..» — писала газета «Миди Либр» 27 апреля 1991 года в связи с появлением спортсменов московского автозавода на ралли «Де Лозере».
Впрочем, зная бесперспективность попыток отличиться на «Москвиче-2141» среди «лянч», «тойот», «пежо» в серьезной международной гонке, наш болельщик безусловно бы поинтересовался, что же понимают французские журналисты под словом «сюрприз». Но, как выяснилось, они не склонны были иронизировать. Уже через несколько дней в журнале «Курс Ото» автор статьи «Русские в горах» признался, что «...французов удивляет большой успех на ралли в Лозере прибывшей из Москвы заводской команды, выступающей на автомобилях «Алеко», очертания которого странным образом напоминают нашу старую СИМКУ-1307. Александр Потапов, например, стал победителем в своем классе и занял абсолютное 28-е место...»
Все это было год назад. А на нынешний «Де Лозере-92» спортсмены АЗЛК уже приехали если не завсегдатаями, то, по крайней мере, как старые добрые знакомые. И все та же «Миди Либр» поспешила дать анонс: «...За рулем не очень мощных автомобилей, более приспособленных для гравийных дорог, чем для асфальтовых, вся команда, возглавляемая Александром Потаповым, постарается показать лучшие результаты...»
Двум Александрам — Потапову и Давыдову — предстояла непростая борьба в своем классе автомобилей, где выступали два местных экипажа на «Пежо-205ОТ1» — машинах, по многим параметрам превосходящих «Алеко». Но спор вылился в дуэль, поскольку Давыдов и один французский экипаж сошли с трассы по техническим причинам.
Потапов и оставшийся француз на «Пежо» в течение двух дней поочередно «отщипывали» друг у друга по нескольку секунд. За три спецучастка до финиша разрыв между ними был всего пять секунд. Тут-то и наступила развязка. Сперва потерпел неудачу Потапов: сломалась стойка передней подвески, и он проиграл французу сразу минуту и одиннадцать секунд. Но у того, похоже, не выдержали нервы: на следующем допе, когда можно было спокойно «докатиться» до финиша, «Пежо» неожиданно перевернулся. Потапов же во второй раз заслужил похвалы французской прессы: «...экипаж москвичей выигрывает первое место в классе — мало лошадиных сил, но каковы мастерство, выдержка и желание победить!» (журнал «Эшапман»).
Конечно, по-разному можно расценивать выступление во Франции. Мы давно привыкли первые места в классе во всеуслышание объявлять выдающимися результатами, лишь вскользь упоминая, что это чаще всего места в третьей десятке абсолютного зачета. И тем не менее, несмотря на скромное 28-е место в «абсолюте», Александр Потапов с точки зрения рекламы отработал совсем неплохо. Судя хотя бы по материалам местной прессы, которая явно больше уделила внимания «русским в горах», чем появлению на трассе ралли тридцати четырех новых, абсолютно одинаковых «пежо-309», выделенных заводом одному из раллийных клубов для широкомасштабной рекламной кампании.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992