На нынешнем же ралли положение у него было, прямо скажем, незавидное. Уже на тренировках стало очевидно, что Владислав Штыков и Сергей Алясов, приспособившие под ралли кроссовые «Самары» с приводом на все колеса, едут намного быстрее. Сильно форсированные шестнадцатиклапанные двигатели увеличенного объема на облегченных кузовах давали им солидное преимущество в сравнении даже с «Лянчей» финского экипажа Ялава — Виитанен, подготовленной по группе А. Прохоров же располагал старой своей «Лянчей» чисто серийного производства. Единственное, что он мог предпринять, чтобы попасть в зачет автомобилей группы А, это вынуть из салона заднее сиденье.
Безусловно, интриговало и появление на трассе ралли Виктора Малюшитского, прекрасного трековика и кроссмена. Так же как и Алясов, он подготовил полноприводную «Самару» с трансмиссией «Фольксваген», которую тольяттинская команда по кроссу в течение летнего сезона обкатывала на чемпионате Европы.
Судя по временам, показанным на тренировках, отнюдь не просто обозначить участие приехал в Москву и Виктор Школьный. На его машине стоял перспективный двигатель с впрыском. Не стоило сбрасывать со счетов Александра Потапова на полноприводном «Москвиче» и Владимира Турова на «восьмерке».
Но все это были лишь предстартовые загадки для болельщиков Главная же интрига зак эчалась в одном: грозная команда на отечественных машинах была объединена заветным желанием — опередить даже не Прохорова, а его «Лянчу».
На финише первого скоростного участка загадок стало меньше. Машины Владислава Штыкова хватило лишь на то, чтобы попугать соперников. Первый круг кольцевой гонки он проехал настолько быстро, что, казалось, вскоре должен догнать стартовавшего минутой раньше Прохорова. Может быть, оно бы так и вышло, если бы на втором круге не выскочила вилка переключения в коробке передач.
Доп выиграл Алясов. Причем с приличным отрывом, и, вероятно, многие зрители поспешили подписать «Лянче» приговор...
На аэродроме в Тушино, где проходил второй спецучасток, практически выбыл из борьбы Виктор Школьный — оборвался тросик газа, что обернулось шестью потерянными минутами. А выиграл здесь Владимир Туров на машине с частными номерами, чем привел в восторг болельщиков-авто-любителей, всегда противопоставляющих себя водителям-профессионалам. А дальше началась победная серия Алясова. К концу дня перед завершающим допом в Крылатском он выигрывал у державшегося несколько в тени Прохорова минуту с лишним. Можете себе представить всплеск эмоций зрителей, собравшихся на канале, когда они не увидели на финише тольяттинский экипаж.
На второй день гонки с Прохоровым мог поспорить, пожалуй, лишь Малюшитский. Правда, он только-только начал вкатываться в трассу: как-никак «Русская зима» для него — первое международное ралли. Кое-где удавалось отыгрывать секунды у «Лянчи», но этого было мало, чтобы подняться на первую позицию. Видимо, здорово обозлился на судьбу Виктор Школьный, который все время выбирался из толпы аутсайдеров и по итогам дня проиграл Прохорову всего десять секунд. Вот, пожалуй, и все аргументы в защиту спортсменов, выступающих на отечественных автомобилях и ополчившихся против экипажа В. Прохоров — В. Акимов из автокомбината № 5 «Мосавтотранса».
Помнится, отчету о «Русской зиме-91» мы дали заголовок «Против «Лянчи» нет приема, если только нету «Форда». Нынче во всеуслышанье заявить «прочь сомнения, против «Лянчи» действительно нет приема» было бы, похоже, опрометчиво. Давайте же повременим с выводами.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992