По сравнению с реализованным прошлой осенью проектом Рене Меджа однодневное ралли грузовиков "Уралавто-93", что задумали и вопреки всем скептическим прогнозам провели спортивно-технический клуб "Тайм", фирмы "Лоцман" и "Формула", получилось гораздо скромнее. Оно больше напоминало отнюдь не самый протяженный спецучасток недавнего марафона. Впрочем, по тому, насколько тяжело давалась трасса двум нашим искушенным марафонцам Владимиру Гольцову и Михаилу Шихину, сюда нестыдно было бы пригласить и Жоржа Груана во главе армады "мерседесов" и даже самого Франческо Перлини со своим "детищем".
Следуя традиции рейдов, для разминки организаторы предложили участникам, а в стартовом протоколе набралось без малого с полсотни экипажей, в основном представляющих автопредприятия Удмуртии, короткий пролог... по девственной полутораметровой глубины снежной целине.
Вот тут-то и сказалась специальная спортивная подготовка "уралов" Гольцова и Шихина. Форсированные двигатели позволили набрать машинам ход и вырваться из снежного плена. Большинство же остальных гонщиков вынуждены были предложить своим штурманам отложить на часок-другой легенды и взяться за лопаты. Болельщикам такой неожиданный поворот событий пришелся по вкусу. Несмотря на почти тридцатиградусный мороз, закаленные на трибунах ипподромов, они и не думали расходиться. Делались даже денежные ставки.
С вертолета же эта картина напоминала групповой заплыв против течения. Зарывшись по самые радиаторы, Ка-мАЗы, 131-е ЗИЛы и "уралы" отчаянно "гребли" всеми шестью колесами, поднимая над полем белый смерч, но оставались, увы, без движения. Так что добрые две трети экипажей на "целинном доле" получили, как предписано в таких случаях правилами ралли, двойное время лидера.
Чего уж греха таить, результаты шедшего впереди Шихина судьям приходилось, как говорится, брать за основу и на некоторых допах, где порой за увязшим неудачником собирались целые колонны.
Между тем, многие директора предприятий, которые рискнули выпустить на ралли "Уралавто-93" свои экипажи, не скрывали, что в душе надеялись на "передовиков производства". Уж очень хотелось если не "накрутить хвоста" именитым спортсменам, то по крайней мере не ударить перед ними в грязь лицом. И хотя результаты соревнований в этом смысле оказались малоутешительными, крест на автоспорте никто из них ставить не собирается. Напротив, они готовы теперь на любые затраты, лишь бы видеть "своих" на пьедестале. Значит, спортивный азарт оказался все-таки сильнее. Можно не сомневаться — машин с "буржуйками" в крытых кузовах на трассе "Уралавто-94" уже не появится.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1993