Две победы и одно второе место оказалось только в активе у Игоря Коновалова. Захвативший лидерство еще от "Золотых ворот", даже потерпев досадную неудачу на родной трассе в Раменском, Игорь убедительно доказал свое превосходство на ралли "Медведь" в Ярославле. Так что претензии Алексея Коростелева (победителя "Мороза") и Ауреулиса Семашка (выигравшего самое сложное и скоростное ралли "Луга") были все-таки недостаточно весомы. Впрочем, под занавес зимнего сезона обнаружили себя и другие, гораздо более именитые претенденты...
На ралли "Урал", что проводилось в Екатеринбурге, произошла маленькая, но сенсация. Под любимым своим 10-м номером на старт вышел один из сильнейших вазовских гонщиков Александр Никоненко. Трудно объяснить интерес именитого марафонца и в недавнем прошлом лидера сборной страны по автокроссу к соревнованиям классического ралли. Может, просто решил размяться, засидевшись зимой на заводе? Так или иначе его приезд вызвал явное оживление среди болельщиков. С подобным энтузиазмом, наверное, встречали бы Пьера Лартига — героя рейда "Париж-Москва-Пекин", внезапно появившегося в стартовом протоколе "Шведского ралли".
Как бы там ни было, проведя последние годы за рулем "Нивы", Саша, похоже, не отвык ездить и на "восьмерке", на которой некогда попадал в призеры этапов кроссового чемпионата Европы. По крайней мере, и на карусельных карьерных гонках, кстати, очень похожих по своей конфигурации на кроссовые трассы. и на линейных допах местные фавориты вынуждены были не раз признавать свое поражение. Правда, на последнем спецучастке, видимо, решив, что победа уже в кармане. Никоненко расслабился прямо-таки по-марафонски — двух секунд не хватило Борису Власову, чтобы оттеснить его на второе место.
В целом же, судя по первым шагам, возрождаемый чемпионат России пойдет далеко: находятся приличные трассы, все больше обостряется конкуренция, наконец, на старте появляются наши "звезды". Какова же его дальнейшая судьба, покажет время... "И дела зимы иной".
Результаты соревнований
3-й этап ралли "Луга":
1. А. Семашка—В. Налолис (Литва, ВАЗ-21083); 2. И. Коновалов—В. Рогов (Раменское, ВАЗ-21083); 3. Н. Бороздин—А. Богданов (С.-Пе-тербург, ВАЗ-21083); 4. В. Березовский—А.Горшков (С.-Петербург, ВАЗ-21083); 5. Ю. Захаров Н. Беспалов (С.-Петербург, ВАЗ-2108); 6. С. Меркушев—А. Карпычев (С.-Петербург, ВАЗ-21083); 7. И. Напп—Ю. Анга (Эстония, ВАЗ-2108); 8. Д. Крылов—Д. Щемель (С.-Петербург, ВАЗ-21083); 9. М. Кулумбу—П.-П. Котту (Италия, "Лянча-Дель-Ta-HF-Интеграле"); 10. Д. Агишев—О. Илюхин (Москва, ВАЗ-2108).
4-й этап, ралли "Медведь":
1. Коновалов—Рогов; 2. Т. Воробьев—В. Чернов (Ярославль, ВАЗ-21083); 3. С. Потапков—В. Шулько (Череповец, ВАЗ-2108); 4. Семашка—Наполис; 5. Е. Уваров—Е. Бобков (Ярославль, ВАЗ-2108); 6. А. Головин—В. Гуляев (Вологда, ВАЗ-2108); 7. А. Тихнов—А. Петренко (Кострома, ВАЗ-2108), 8. В. Смирнов—К. Гуляев (Ярославль, ВАЗ-21083); 9. В. Пантелеев—О. Зацерковский (Ярославль, ВАЗ-21083); 10. Агишев—Илюхин.
5-й этап, ралли "Урал":
1. А. Никоненко—С. Таланцев (Тольятти, ВАЗ-21083); 2. Б. Власов—Ю. Кузьмин (Екатеринбург, ВАЗ-21083); 3. А. Колосов—И. Курячая (Екатеринбург, ВАЗ-21083); 4. Е. Шишкин—А. Беляев (Екатеринбург, ВАЗ-2108); 5. С. Тихонов—С. Шавров (Первоуральск, ВАЗ-2108); 6. В. Далингер—И. Леванков (Челябинск, ВАЗ-21083); 7. А. Кузнецов—М. Калимуллин (Екатеринбург, ВАЗ-21083); 8. А. Никонов—Ф. Перепечко (Екатеринбург, ВАЗ-2108); 9. И. Потапов—В. Верняев (Ижевск, ВАЗ-21083); 10. А. Медведев—И.Калугин (Екатеринбург, ВАЗ-21083).
Источник: Журнал «АМС», №6, 1993