Пожалуй, по поводу международного ралли «Русская зима» критических стрел было выпущено более чем достаточно. Оппоненты считали, что скоростных участков европейского уровня в Подмосковье не найти, поэтому иностранцы не приедут.
Спонсоры не откликнутся на призывы организаторов и откажутся финансировать гонку. И вообще, Московский автомотоклуб серьезные соревнования провести не способен.
Впрочем, специалисты по мрачным предсказаниям наблюдали за подготовкой «Русской зимы» со стороны. А кропотливым трудом занимались немногочисленные «постановщики» и «рабочие сцены» из городского клуба. Результат их стараний — единственное в России действительно международное ралли.
Зарубежные гости, разумеется, приехали. Ни много ни мало одиннадцать французских, итальянских и эстонских экипажей на «Пежо», «Рено», «Мицубиси», «Лянче». Например, дуэт из Сардинии Микеле Колумбу — Энрико Сатта выбрал русское бездорожье, хоть в те же сроки и значительно ближе к их родному острову стартовало знаменитое «Монте-Карло».
Вопреки ожиданиям скептиков соревнованиями заинтересовалось множество спонсоров. Немецкий «Кастроль», итальянские «Пеппино Конте» и Л.Е.С.А.М., финская «Конела», американский «Амрос», отечественные «Автоэкспорт» и «Микроник».
Организаторы, в свою очередь, отыскали новые интереснейшие допы. К традиционным для «Русской зимы» трассам скоростных состязаний добавились две карусельные гонки на Ходынском поле в Москве и зеленоградском картодроме. Именно они спасли весь «спектакль», когда капризная погода растопила лед на озерах, где было проложено несколько спец-участков. Благодаря новым судьи смогли отменить опасные этапы без особого ущерба для ралли.
Впрочем, «Русская зима» — это прежде всего игра «актеров». Два сезона подряд главную роль исполняли москвичи Вячеслав Прохоров и Вячеслав Акимов на «Лянче-Дельта-Интеграле». В нынешнем году за медали собирались поспорить уже четыре именитых «итальянки». Причем столичный гонщик Владимир Ганин и эстонец Аавво Пиккуус стартовали на «серьезных» автомобилях, подготовленных по техническим требованиям группы «А». Как ни странно, машины других западных фирм даже не пытались с ними бороться, а для представителей ВАЗа погоня за лидерами окончилась плачевно. Из-за поломок сошли экипажи тольяттинцев Виктора Малюшитского, Сергея Алясова и Виктора Школьного. Зато настоящий сюрприз преподнес Александр Потапов. Его «Москвич» злые языки успели наградить обидным прозвищем «мертворожденный для спорта». Два года подряд ни один полноприводный «Алеко» не мог преодолеть дистанцию «Русской зимы». На этот раз Потапов выступал удивительно ровно и занял второе место в абсолютном зачете. Первое завоевал Пиккуус.
Помнится, в одном из репортажей я посетовал, что русские похождения итальянской машины не замечает руководство концерна ФИАТ. Третью победу «Лянчи» на «Русской зиме» увидел владелец фирмы APT Паоло Алессандрини. Подготовленные им раллийные «дельты» используют известные пилоты Густаво Трелеш из Уругвая, венгр Атила Ферьянц, экс-чемпион Европы Пьеро Лиатти. Визит господина Алессандрини в Москву носил пока неофициальный характер. Но, как говорится, дыма без огня не бывает.
Результаты «Русской зимы-93»
Москва, 23—24 января, абсолютный зачет: 1. А. Пиккуус — Т. Валтер (EW, «Лянча-Дельта»); 2. А. Потапов — С. Лотко (R, АЗЛК-2141); 3. В. Штыков — Ю. Байков (R, «Самара-1600»); 4. П. Казак — Т. Казак (EW, «Самара-1600»); 5. А. Артеменко — В. Тимковский (R, «Самара-1600»); 6 А. Давыдов — А. Кленов (R, АЗЛК-2141); 7. М. Нарышкин — Н. Островский (R, «Самара-1600»); 8. А. Гуськов — А. Алексеев (R, «Самара-1300»); 9. А. Милованов — А. Нещадный (R, «Самара-1600»); 10. Л. Гассар — В. Дюдин (R, «Лянча-Дельта»).
Источник: Журнал «АМС», №5, 1993