В закрытом парке восхищенные зрители толпились вокруг диковинного автомобиля так, будто перед ними стояла не обыкновенная «восьмерка», а восьмое чудо света. Настоящую же хоть и скромно оформленную «Лянчу» москвича Владимира Ганина поначалу почти не баловали вниманием. Но по мнению автора «Трех товарищей» Ремарка, истинно творческое начало всегда заключено в неприметной оболочке. На первом же скоростном участке, карусельной гонке «Красноармейск», сошла изящная «Лада-Мартини», а «Лянча» Ганина захватила лидерство.
Еще в большей степени слова классика литературы о гонках относятся к тем, кто выступает на заслуженных ГАЗ-24. Сейчас в этом классе даже десяток автомобилей — большая редкость. Многие этапы чемпионата России проходили вообще без участия «волг». Но в результате «естественного» отбора уцелели самые опытные «таксисты». Среди них не осталось слабых водителей и новичков. Теперь разница в мощности двигателей и особенно в мастерстве пилотов не так велика. Поэтому сражаются они действительно за доли секунды. К тому же представители тяжелого класса — любители веселых затей. В Мытищах ни один экипаж «волг» с ходу на первый скоростной участок не поехал. Машины выстроились в колонну за несколько метров до старта и ждали, пока «малолитражки» откатают свою программу. Потом все тринадцать автомобилей дружно, с минимальным интервалом, высыпали на опустевшую трассу «карусели». Никто не мешал битве гигантов — вместо обычной для ралли заочной борьбы, когда конкуренты не видят друг друга, получилась увлекательная кольцевая гонка равных по силе соперников. Не удивительно, что скоростям неповоротливых «волг» на этом допе могли бы позавидовать иные владельцы «восьмерок».
Кстати, никому из «таксистов» и, видимо, гонщиков, выступающих на автомобилях с моторами 1300 см3, звания чемпиона России в этом году не видать. Нынче, в соответствии с новым регламентом, чемпион у нас один — сильнейший спортсмен в абсолютном зачете. Остальные — так себе, победители зачетных групп. Желающим прославиться на века остается обзавестись машиной помощнее — «Самарой» с двигателем 1600 см3 или иностранной.
Преимущества последней наглядно продемонстрировал экипаж Владимира Ганина—Сергея Курникова. Почти серийная «Лянча» прекрасно справилась с русскими дорогами и победила. Второе место досталось обладателям «счастливого» тринадцатого стартового номера Сергею Балдыкову и Антону Зиновьеву из Ижевска. Их автомобиль тоже не отличался пестрой раскраской, лишь чья-то заботливая рука между единицей и тройкой нарисовала запятую.
Не секрет, большинство спортсменов с почтением относятся к различным приметам. Поэтому присутствие на торжественном открытии соревнований служителей православной церкви лишним не назовешь. Для суеверных гонщиков процедура благословения, похоже, оказалась полезной. Любопытно, что инициатором новшества стали организаторы ралли — Калининградский городской комитет союза молодежи, правопреемник ВЛКСМ. Надо сказать, «комсомольцы» с честью выдержали все трудности по подготовке и проведению восьмого этапа. Отыскали деньги и спонсоров. В дни соревнований специально для участников работали бензоколонка, столовая, бассейн. Судьи были вооружены радиостанциями, что сейчас большая редкость. Благодаря оперативной связи удалось избежать столь привычной сутолоки
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993