Любопытно, что автомобили изображали только на двух первых марках, зато непременный атрибут каждой — схема трассы, соединяющая столицу княжества на Лазурном берегу Средиземного моря с одним из европейских городов. Дело в том, что самой характерной особенностью ралли «Монте-Карло» является так называемый «звездный сбор». Участников разбивают на группы, каждая из которых стартует из определенного европейского города, по возможности расположенного поблизости от той страны, откуда родом экипаж. А на марках монакской серии изображен каждый раз самый длинный из всех маршрутов.
Так, марка 1956 года (2) посвящена 26-му ралли, победителями которого стали британцы Адамс и Биггер на «Ягуаре». А стартовали они из шотландского города Глазго. Швед Карлссон, выигравший состязания в 1962 году на СААБ-96, отправился в путь из столицы Норвегии Осло (4). Это 31-е по счету ралли закончилось трагически для нескольких спортсменов. Чтобы почтить их память, марка уже после соревнований была переиздана — с черной траурной рамкой. Именно эта миниатюра — из-за маленького тиража— стала чрезвычайно редкой и дорогой.
Еще один раритет — марка 1965 года (5), предпоследняя в этой серии. Вы не ошиблись, почтовое ведомство Монако удостоило своим вниманием обелиск на площади Победы в столице Белоруссии! 28 экипажей, в числе которых были и пять советских, на «волгах» и «москвичах», стартовали из Минска.
Последняя же, двенадцатая марка вышла в 1966 году в честь 34-го ралли «Монте-Карло». Победителем его был финн Тойвонен на «Ситроене». А самый дальний путь пришлось преодолеть участникам из Лондона.
Но тема «монакского ралли», конечно, далеко не ограничивается одной этой серией. Само княжество параллельно выпускало другие марки, посвященные знаменитым состязаниям. Вот еще две миниатюры, вышедшие в свет в ознаменование различных юбилеев «Монте-Карло». На марке 1961 года, выпущенной к 50-летию ралли (1), изображен первый победитель — французский «Тюрка-Мери» и «автомобиль будущего», каким он представлялся художнику 32 года назад. 50-е «Монте-Карло» отметили в Монако еще одной «юбилейной» маркой (3). На ней — фаворит этих состязаний второй половины 70-х годов, итальянский «Лянча-Стратос».
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993